Center

Европейская маркировка шин: как определить эффективность торможения зимних шин на мокрой поверхности?

Безопасность Опубликовано 30.01.13, Никита

В Интернете можно встретить различную информацию относительно маркировки автомобильных шин, которая зачастую основывается на субъективных или поспешно сделанных обзорах. Безусловно, по качеству торможения на мокрой поверхности оценки летних шин в целом являются лучше зимних. Однако один из европейских протоколов тестов шин ограничивает условия проведения данных тестов для зимних автошин. Прежде чем сделать поспешные выводы о качественных характеристиках зимних шин, предлагаем Вам изучить результаты проведённого нами исследования, в котором мы рассмотрели более 15 000 маркированных автомобильных шин.

Торможение зимних шин на мокрой поверхности Торможение зимних шин на мокрой поверхности - Фото © : All Rights Reserved

На протяжении многих месяцев компания Rezulteo проводит регулярный обзор маркировок шин, опубликованных в Интернете производителями и продавцами автомобильных шин. Полученные данные позволили определить наиболее часто встречаемую, на сегодняшний день, маркировку среди свыше 15 000 моделей шин.

 

Торможение на мокрой поверхности: летние шины имеют более высокие оценки, чем зимние

Позиционирование классов маркировки летних и зимних шин

В связи с нечетким позиционированием классов маркировки шин, мы использовали суммарный метод презентации результатов для более явного представления разницы между зимними и летними шинами.  Данные: 15 000 автомобильных шин (Источник: Rezulteo).

C-E: оси графика представляют собой различные комбинации классов, выделенные по двум критериям: торможение на мокрой поверхности (C) и энергетическая эффективность (E).

Позиционирование классов маркировки летних и зимних шинФото © : All Rights Reserved

 

Следует отметить, что расположение маркировок согласно критериям торможения на мокрой поверхности и энергетической эффективности (главных критериев для маркировки), указывает на очевидное преимущество летних шин над зимними.

 

Позиционирование шин согласно критерию качества торможения на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности*

         A

       A-B

      A-B-C

    A-B-C-E

Летние шины

      10,3%

      43,9%

      89,5%

      99,9%

Зимние шины

       5,8%

      11,3%

      66,1%

      97,3%

 

* Процентное соотношение шин, принадлежащих к классам...

Учитывая только критерий торможения на мокрой поверхности, летние шины оцениваются выше. Около 44% летних шин были оценены классом A или B, против 11% зимних шин. И около 90% летних шин оценены классом A, B или C против 66% зимних шин.

Следует ли из этого вывод, что на мокрой поверхности зимние шины тормозят плохо?

Разумеется, нет. Разница показателей летних шин объясняется, главным образом, методами, с помощью которых проводились тесты.

Дело в том, что зимние шины разработаны для... холодных погодных условий. Состав смеси резины и рисунок протектора с большим количеством ламелей и глубокими канавками обеспечивают максимальный уровень сцепления с холодной и скользкой поверхностью, а так же упрощают управляемость на снегу и льду.

Между тем, в протоколе о маркировке автомобильных шин указывается, что тестирование зимних шин должно проходить при температуре от +2° до +20 °C. Учитывая, что оптимальные показатели зимней шины достигаются при температуре ниже 7°C, делаем вывод о том, что требования протокола ставят зимние шины в весьма неблагоприятные условия.

Данный факт является ещё более актуальным для шин, предназначенных для суровых зимних условий езды при очень низкой температуре и управлении на снежной и обледенелой поверхностях. Для данного типа шин критерий эффективности торможения на мокрой поверхности не самый репрезентативный, что было доказано такой компанией, как Nokian, специализирующейся на данном типе шин.

Наконец, напомним, что шипованные шины не входят в рамки европейской программы маркировок автомобильных шин.

 

Итак, как же правильно выбрать зимние шины?

Результаты исследования указывают на незначительную важность критерия торможения на мокрой поверхности при выборе зимних шин. Вопрос заключается в том, что лучше: увеличить тормозной путь на несколько метров на мокрой поверхности при температуре выше 7°C или сократить его на десятки метров на снегу и на льду? На этот вопрос должен ответить сам потребитель в зависимости от региона его проживания и степени суровости зимних условий.

Позиционирование классов маркировки шин в зависимости от производителя

.

Суммарное представление результатов. На даной схеме позиционирование классов маркировки разделяется на три основные категории:

  • Марки премиум-класса или лидеры
  • Марки медиум-класса
  • Марки эконом-класса

Классы маркировки шин по производителямФото © : All Rights Reserved

Таким образом, изучив позиционирование зимних шин в зависимости от производителей, становится ясно, что по качеству торможения на мокрой поверхности марки-лидеры занимают наилучшие позиции по сравнению с производителями медиум- или эконом-класса. Это вовсе неудивительно, поскольку марки-лидеры упорно работают над тем, чтобы показатели их шин были сбалансированными.