Center

Глянцевый, чувственный, универсальный

Бизнес Опубликовано 10.06.10, Артем

Вот вам маленькая загадка: Что ожидают с нетерпением и любопытством каждый год в одно и то же время? Нет, речь не идет о Новом годе, еще меньше о переходе с летних шин на зимние, а о мифическом календаре Pirelli. Это настоящий символ, существующий уже более сорока пяти лет и продолжающий вызывать неослабевающий интерес. Вернемся же к истокам и истории этого приключения.

Календарь Pirelli: законченная работа Фото © : ©Judith Goodman

История начинается в 1964 году, когда директор по маркетингу британского филиала марки принял решение издать для своих клиентов календарь. Для этого он обратился к Роберту Фриману, автору нескольких обложек для дисков группы «Битлз», которому еще невдомек, что то, что он считает «незначительной рекламной акцией», превратится с годами в настоящее планетарное событие. До такой степени, что с тех пор большинство известных фотографов, многочисленные звезды кино и самые красивые модели принимали участие в создании календаря. Однако календарь Pirelli это не только листы глянцевой бумаги с красивой фактурой, на которых нежатся самые красивые в мире девушки. Нет, в первую очередь это блестящая фотография нашего общества, барометр эволюции наших нравов, почти этнологическое произведение.

«Peace and Love»

Календарь Pirelli 1965 года от Brian DuffyФото © :
Известно, что 60-е годы считаются эрой либерализма. Это эпоха бикини, мини-юбок, сексуальной революции, пацифистских лозунгов, таких как «Peace and Love », «Занимайтесь любовью, а не войной». Это также период развития феминистских движений и либерализации противозачаточной таблетки. Итак, Pirelli приглашает скандально известного фотографа Харри Песинотти, бывшего артистического директора группы «Роллинг-Стоунз», выбравшего для съемок фотографий, которые сочли «очень смелыми», Калифорнию – эмблематический край того времени. Семидесятые годы не оставили никаких следов в анналах : став жертвой экономического кризиса, самый гламурный в мире календарь перестал публиковаться в 1974 году, чтобы вновь возникнуть через десять лет и с тех пор продолжаться до наших дней.  

Напротив, в 90-х годах в США возникает, как реакция на сексуальный либерализм, консервативное движение. Оно отстаивает возврат к моральным ценностям, проявляет сильную привязанность к религиозным принципам и отметает все, что касается сексуальности. Возникает необходимость «успокоить игру» и вернуться к классицизму, более приемлемому для «правильного общества». Подготовку новой серии «спокойных» фотографий возьмет на себя Ричард Аведон, используя в качестве моделей четырех молодых женщин на фоне пейзажей, представляющих четыре времени года. Названный «Pirelli – времена года», этот календарь будет пользоваться большим успехом.

Календарь Pirelli и его коллекционеры

Календарь Pirelli 2010 года от Terry RichardsonФото © :
Независимо от направлений, принимаемых календарем на протяжении лет, все единогласно признают высокие артистические качества  этого столь вожделенного издания. Его универсальный характер, выбор моделей и декора делают из него уникальное произведение, любовь знатоков и коллекционеров. 

Являясь как бы приглашением к путешествиям, календарь предлагает каждый год фогографии снятые во всех уголках земного шара : в 2006 году самые популярные в то время звезды, Дженифер Лопез, Кейт Мосс или Карен Элсон, выставляют напоказ свою чувственность на пляжах Лазурного берега, в 2008 году самых красивых женщин планеты принимает Шанхай. В 2009 году естественным фоном для фотографа Питера Берда, который снимает свои модели в компании насекомых, грифов и слонов, служит дикая природа пустыни Калахари в Ботсване. Выпуск 2010 года, выполненный скорее в духе «Самба», еще больше пронизан чувственностью и предлагает фотографии прекрасных созданий, затерявшихся в джунглях Бразилии. 

Клуб VIP

Однако календарь Pirelli еще надо заслужить – заполучить его может не всякий. Его тираж ограничен (45 000 экземпляров), в отличие от других календарей в продажу он не поступает – его дарят самым важным клиентам Pirelli или знаменитостям. Стать владельцем календаря Pirelli равноценно вхождению в касту, в закрытый клуб VIP. Издание календаря стоит около полутора миллионов евро, но его коммерческий эффект оценивается больше чем в 40 миллионов евро. И, как всякий коллекционный предмет, он является вожделенным предметом поисков коллекционеров, до такой степени, что на интернет-аукционе один из экземпляров 2003 года был продан за 13 тысяч евро.

Конечно, все это стоит очень далеко от мира шин, но, тем не менее, никто не может говорить об итальянской марке, не подумав при этом о знаменитейшем календаре. Делать ставку на календарь было делом рискованным, но действительность превзошла все ожидания. Однако, хотя установить прямую связь между существованием этого календаря и числом шин, проданных миланским производителем, представляется трудным, можно быть уверенным, что если вам когда-нибудь посчастливится перелистать календарь Pirelli, в дальнейшем вы будете смотреть на шины Pirelli новыми глазами.