Center

Continental хочет производить каучук на основе одуванчиков для своих будущих шин

Экология Опубликовано 29.11.13, Иван

В эпоху, когда в массовой промышленности необходимо любой ценой снизить уровень загрязнения окружающей среды и выбросов CO2 в атмосферу, компания Continental работает над интересным проектом, призванным полностью изменить цепочку производства автошин.

Одуванчики вдоль дорог Каучук на основе одуванчиков в составе шин: изобретательная и экологичная идея компании Continental - Фото © : iStockphoto.com/rezulteo.com

Каучук на основе одуванчиков

Вам наверняка известно, что каучук, входящий в состав всех шин, изготавливается из дерева, которое называется гевея, произрастающего в тропической среде и требующего очень специфических климатических условий. Но, в ближайшем будущем, будет также возможно производить каучук, используя для его основы другие растения. Немецкий объединением институтов Фраунгофера и производитель автомобильных шин Continental совместно работают над крайне перспективным проектом, цель которого проста: достичь производства каучука в большом объеме на основе одуванчиков и широкомасштабно использовать его в качестве исходного материала в шинной промышленности.

На данный момент оба партнера находятся на опытной стадии проекта и работают с одуванчиками из России, разновидность которых дает наилучшее производство каучука. Если все будет хорошо, через пять лет будут представлены первые прототипы шин, изготовленные по данной технологии.

 

Меньше загрязнения, меньше CO2

Для шинной отрасли – это серьезная и перспективная задача, поскольку в настоящее время каучук может изготавливаться только в тропическом климате. Зачастую, сырье необходимо импортировать в другую точку мира, чтобы затем использовать его в производстве. Тогда, как русский одуванчик может выращиваться практически везде, в том числе и в Европе. Если он сможет заменить дерево гевеи в качестве источника каучука, это позволит ощутимо упростить производственный процесс, значительно снизить уровень загрязнения окружающей среды и выбросов СО2 в атмосферу, вызываемых при транспортировке каучука, не говоря о том, какую экономию это может принести производителям шин.