Center

Для Peugeot будущее связано с электричеством

Экология Опубликовано 12.05.10, Артем

Во Франции Peugeot является лидером в области электрических автомобилей и малых городских автомобилей. Поливалентный городской автомобиль стоит во главе продаж французской марки. По случаю Женевского автомобильного салона Марк Бокке, ответственный за связь с прессой во Франции, дал нам уточнения относительно стратегии французского конструктора в данной области и его намерения сохранить за собой «поль-позицию».

Peugeot BB1 на Женевском салоне

Rezulteo: Отмечает ли Женевский автосалон возврат Peugeot в сферу электрических автомобилей?

Марк Бокке: Действительно, выпуск Peugeot iOn на французский и международный рынки отмечает возврат марки в сферу электрических автомобилей. Мы считаем, что к 2015 году доля электрических автомобилей в общем объеме продаж составит от 1,5 до 3 % (290 000 автомобилей) при 15 000 автомобилей в год, продаваемых нашей маркой. В начале года мы представили также нашу BB1, автомобиль, являющийся как бы «переломной» с точки зрения архитектуры, концепции и экологичности. Автомобиль, который можно выразить в виде формулы: 2,50 м / 4 места / 100% электрики и 0 выбросов. 

Rezulteo: Хотя электромобили не спешат завоевывать прочное место, представляется ли вам этот рынок рынком будущего?

Марк Бокке: Необходимо, чтобы в течение четырех-пяти лет этот рынок сопровождался поддержкой государственных инстанций, как во Франции, так и в Европе. И тогда можно надеяться, что к концу этого срока увеличение объемов и эволюция технологии батарей приведут к создания автомобилей, у которых соотношение показателей эффективности и цены будет гораздо лучше, чем в настоящее время.  На мой взгляд, в ближайшие пять лет этот рынок будет постепенно расти и окончательно достигнет своего расцвета. И чтобы захватить доли рынка, необходимо действовать уже сейчас. 

Rezulteo: Означает ли это, что Peugeot делает ставку на всеэлектрику?

Марк Бокке: Peugeot не укладывает все яйца в одну корзину. Электрический автомобиль не является единственным решением, и, как ведущая марка, мы желаем осуществлять нашу деятельность во всех технологических направлениях, которые позволят автомобилю снизить свое вредное воздействие на окружающую среду. Это проходит, в частности, через «Стоп-Старт» второго поколения, который мы выпустим в продажу уже в начале 2011 годы с наименованием e-HDI. Эта система должна позволить снизить расход горючего при езде по городу до 15% и предложить совершенно исключительное соотношение стоимости и эффективности. И наконец, все в том же 2011 году выйдет первая модель 3008, использующая технологию Hybride 4, являющуюся дизельной фулл-гибридной технологией, которая позволит отключать расход горючего и сократить на 35% выбросы СО2

Peugeot SR1 на Женевском салонеФото © :

Rezulteo: Представляются ли вам экономический и экологический аспекты первоочередными для потребителей при выборе автомобиля?

Марк Бокке: Этот аспект важен, но я хочу сопроводить его небольшим бемолем. Peugeot постоянно обращает внимание на два момента : первый из них – это выпуск качественного и максимально экологического автомобиля с высоким уровнем безопасности. Второй – это эмоция. Peugeot никогда не станет просто функциональным предметом. Он должен вызывать определенные эмоции как своим стилем, так и определенным удовольствием, получаемым от его вождения. Электрический автомобиль не обязательно скучный автомобиль… Синтезом этого является Peugeot SR1, спаривающий бензиновый и электрический двигатель, обеспечивая уровень выбросов, составляющий 119 г CO2. Вполне можно иметь гедонистический взгляд на автомобиль при бережном отношении к окружающей среде. 

Rezulteo: Распространится ли идея электрических автомобилей на другие секторы малых городских автомобилей, таких как седаны или минивэны?

Марк Бокке: Исходя из логики, электрика касается, в первую очередь, малых городских автомобилей по очень простой причине: даже если технология батарей усовершенствовалась, автономия электрических автомобилей соответствует скорее городскому или пригородному использованию. Каждой категории автоомбилей должна соответствовать своя логика с точки зрения технологии. Главное добиться соотношения показателей стоимости и типа автомобиля, соответствующего потребностям клиентов. 

Rezulteo: Какую роль отводите вы шинам, в частности «зеленым» шинам, в развитии фулл-гибридной технологии?

Марк Бокке: Зеленые шины включены в ДНК марки Peugeot. Благодаря шине Michelin Energy-Saver мы стали лидерами в этой области, и теперь шины включены нами в «автомобильный синтез». Снижение выбросов CO2 через снижение расходов топлива находится в центре нашей стратегии. Мы преследуем эту цель, работая, в частности, с производителями, поскольку при таких низких уровнях расхода топлива, которых мы достигаем сегодня, каждый грамм снижения расхода достигается благодаря незначительным деталям. Подобной экономии можно достигнуть во всех сферах автомобильной технологии: аэродинамике, трении и, разумеется, шинах.