Center

Женевский автосалон: объявлена охота на CO2

Экология Опубликовано 17.06.10, Артем

В этом году на Женевском автомобильном салоне трудно было не заметить зеленого цвета, переходя от одного стенда к другому. Салон 2010 года, проходивший под знаком охраны окружающей среды, имел один единственный слоган: обеспечить минимальный выброс CO2.

Новая шина Pirelli Scorpion Verde Фото © : Pirelli

«Зеленый» знак качества

В списке «эко-конструкторов» были представлены абсолютно все марки. Действительно, «чистый» автомобиль был почетным гостем 80-го Международного автосалона в Женеве. Econetic, Greenline, Bluemotion или Airdream – ни одной из моделей не удалось избежать зеленой волны, которая стала константой у всех автомобилестроителей планеты. Являясь до недавнего времени всего лишь продуктом моды, экологический автомобиль стал экономической необходимостью для конструкторов, которые предвидят в ближайшие десять лет значительное повышение продаж гибридных и электрических автомобилей. Эксперты автомобильного рынка считают, что в 2020 году машины, работающие на новых видах энергии, будут составлять 10% от регистрируемых новых автомобилей.

Гибрид - Концепт Ferrari HY-Kers Фото © : Rezulteo
Эта зеленая волна касается всех марок и всех моделей машин, от маленького городского автомобиля до сверхмощных автомобилей, в частности у Ferrari и Porsche, которые предлагают свои гибридные технологии HY- Kers и 918 Spyder. 

Зеленый цвет во всех секторах

На салоне были представлены все технологии, как, например, система Стоп-Стар, созданная компаниями Valeo и PSA (двигатель автоматически выключается как только машина останавливается). Технологии КЕRS, основанные на восстановление энергии при торможения, привлекают все больше автоконструкторов (известно, что при торможении значительная часть энергии тратится напрасно, а эта система позволяет восстанавливать эту энергию и заряжать ею электродвигатель, как, например, на новой Ferrari 599 HY-KERS Concept). Можно также назвать солнечные панели, коробки передач с 8-ью передаточными числами и зеленые шины. 

Citroën C-Zero на Автосалоне ЖеневыФото © : rezulteo
Понятно, что в таких условиях установить чемпиона «чистого автомобиля» представляется весьма затруднительным, настолько эта идея нашла распространение среди автоконструкторов. Единственными девизами, ставшими общими для всех и находящимися в центре коммерческой стратегии являются: снижение расхода топлива и, соответственно, сокращение выбросов CO2 благодаря гибридным автомобилям и их полное прекращение благодаря электрическим автомобилям. Можно назвать модель Opel Ampéra, совмещающую электрический двигатель с небольшим тепловым двигателем и обеспечивающую 500-километровую автономию, или Citroën C-Zero и ее двигатель мощностью 47 кВт, позволяющий развивать скорость до 130 км/час при 130-километровой
Audi A8 Hybrid на Автосалоне ЖеневыФото © :
автономии. Хорошую позицию занимает также последняя на 100% электрическая модель компании Peugeot - iOn, маленький 4-дверный и 4-местный городской автомобиль, подзаряжающийся всего за шесть часов от обычного 220-вольтного разъема. Не отстает от них и Ауди, представившая электрический вариант новой модели Audi A1 (Audi A1 e-Tron), а также в классе «люкс» - модель A8 Hybrid с ее двигателем на 33 кВт, спаренным с двигателем 2,0l TSI с мощностью в 211 л.с.

От мечты к реальности

Однако, рассматривая феномен «зеленых» технологий, не надо забывать о факторе относительности: из шести десятков представленных моделей в течение ближайшего года в продажу поступят не больше двенадцати. И это не значит, что все представленные опытные образцы лягут в основу экологических автомобилей завтрашнего дня. Женевский салон явился свидетельством хороших намерений и интересных «чистых» технологий. Будем надеяться, что намерения не останутся намерениями и, что в скором будущем они воплотятся в выпуске на рынок большего количества «чистых» автомобилей.