Center

Michelin: «Никаких компромиссов между высокими показателями и безопасностью»

Экология Опубликовано 17.06.10, Артем

Michelin считает, что шина должна быть надежной, с высокими показателями и экологической. Перед своим уходом из концерна, Директор по технической коммуникации, Пьер МЕНЕНДЕС, рассказал о планах и о свершениях французского производителя шин в области шин, обеспечивающих низкий расход горючего.

Rezulteo: Каковы последние инновации коцерна Michelin?

Пьер Медендес: Директор по технической коммуникацииФото © :
Пьер МЕНЕНДЕС: Ключевым элементом является эволюция автомобиля в сторону развития электрических автомобилей. Все автоконструкторы направляют свои усилия на снижение расхода горючего, на сокращение выброса СО2, не отказываясь при этом от обеспечения комфорта, удовольствия от езды и от мощности. Со своей стороны, Michelin уже много лет работает над шинами, обеспечивающими низкий расход топлива. Это объясняется очень просто: 20% горючего используется автомобилем только на вращение шин, и этот процент растет на электрических автомобилях, превышая 30%.

Поэтому мы разработали специальные технологии для электрических автомобилей, которые мы представили в сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Речь идет об инновационной шине, основывающейся на этих технологиях, которая в скором времени будет использована в серии шин для электрических автомобилей.  

Rezulteo: Итак, ваша задача заключается в снижении расхода энергии?

Пьер МЕНЕНДЕС: Совершенно верно, но с большой разницей по сравнению с нашими конкурентами. Наши исследования направлены на сокращение энергии и выбросов CO2, но одновременно и на повышение безопасности и долговечности. При использовании стандартной технологии для сокращения расхода горючего Вам приходится поступиться либо долговечностью шин, либо уровнем сцепления. Мы инвестировали 800 миллионов евро в инновационные технологии на разработку новейших, порывающих с прошлым технологий, которые позволили бы одновременно улучшить три показателя: долговечность, снижение расходя топлива и сокращение тормозного пути. 

Rezulteo: Какие материалы используются для этих новых шин?

Пьер МЕНЕНДЕС: Трение полимеров вызывает нагрев и, соответственно, потери энергии. Поэтому мы ввели в состав резины кремний, ограничивающий этот нагрев. Кроме того, мы приложили немало усилий на снижение веса шины и сократили его на один килограмм. Речь идет о шине «Energy Saver», более легкой и, главное, обладающей улучшенными показателями. Уже продано более 30 миллионов экземпляров этой шины. 

Rezulteo: Работаете ли вы также над уровнем шума?

Пьер МЕНЕНДЕС: Это одна из наших забот. Рисунок протектора шин марки Michelin рассчитан на оптимальное снижение шума. Наши исследователи и дизайнеры разработали совершенно новый рисунок протектора.  Он состоит из длинных, узких и направленных продольных борозд.  Это обеспечивает значительное снижение уровня шума при качении и одновременно хорошее сцепление с дорожной поверхностью.