Center

Шины меньшего размера для лучшей энергетической отдачи

Экология Опубликовано 19.05.11, Никита

Во время десятой выставки (прошедшей в Бразилии в 2010 году), Michelin показала положительное влияние шины малого диаметра на энергетическую отдачу автомобиля, продемонстрировав это на Citroën C2 с шинами в 10 дюймов (14 дюймов для оригинальной версии). Проект всегда был актуальностью, направлением исследований и внедрением компании Michelin, поэтому абсолютно естественно, что производитель вновь выдвинул технологию на первый план во время Challenge Bibendum 2011.

Citroën C2 оснащенный шинами Michelin Фото © : All Rights Reserved

Такое техническое решение напоминает нам прежние автомобили Austin Mini, и главным образом предназначается для городских авто с заметным преимуществом в качестве сокращения неподвешенной массы. Сравнивая комплект из 4-х дисков и шинами в 14 дюймов с 10 дюймовыми шинами, разница на весах получается в 15 килограмм и практически 40 килограмм в движении с отдаваемой инерцией. 

Michelin так же представил свою разработку под названием « Tall and narrow », предназначенную для седанов с целью усовершенствования ширины покрышек. Речь идет о значительном уменьшении ширины протектора с сохранением большого диаметра. Её задачей является сократить сопротивление качению, уровень шума и улучшить СХ (коэффициент аэродинамического сопротивления).

Шина Tail Narrow марки MichelinФото © : All Rights Reserved
Поддержание высокого уровня безопасности, компенсация размерных параметров за счет смеси резин, позволяющей снизить расход сырья на изготовление шин – вот настоящее техническое испытание, должное быть реализованным не взирая на ограничения, связанные с размером шин.

В настоящее время, такие решения изучаются совместно с автомобильными разработчиками и потенциально предваряют автомобиль завтрашнего дня. 

Испытание 10 дюймовой шины

Воплощая в реальность 10 дюймовые шины для автомобиля С2, у компании Michelin была ясная задача: показать возможность изготовления более малых шин, а значит требующих меньше сырья для производства, поддерживая уровень безопасности и удобства, сравнимые с качествами шин стандартного типа. 

Citroen C2 шина MichelinФото © : All Rights Reserved
Испытание начинается с теста автомобиля Citroën C2 в его исходной конфигурации, оснащенным шинами в 14 дюймов. Путь выбран классический, с проездом в городском ритме с различными сегментами, в частности его рельефными отрезками. Первый проход должен был служить базой для сравнения.

Второй этап испытания заключается в управлении той же Citroën C2, но обутой в 10 дюймовые шины. Первое замечание: абсолютно ничего не происходит! За рулем автомобиля ничто не позволяет отличить управление С2 на 10 дюймовых шинах от вождения на исходных 14 дюймовых шинах. По всем пунктам автомобиль демонстрирует равносильные качества, будь то комфорт, ощущения или точность управления. 

                                                                                        Следующая статья >

Автомобиль будущего в представлении Michelin:

Michelin 3S Concept: непрокалываемая шина
Концепт Active Wheels и топливная батарея