Center

Вы сказали «Эко-вождение»?

Экология Опубликовано 25.05.10, Артем

Хотя эко-вождение и остается пока редким явлением, оно вполне может стать в ближайшие годы реальной необходимостью. Европейское сообщество, государственный деятели, крупные предприятия, производители шин, автомобилестроители и территориальные органы власти уже перестроились на «ответственное вождение».

Эко-вождение и экология Фото © : © istockphoto - zentilia

Политический подход к проблеме

Европейская программа по климатическим изменениям указывала в 2001 году, что переход на эко-вождение в 15 странах ЕС может привести к общему годовому снижению выбросов СО2, связанных с дорожным движением, на 50 миллионов тонн. Франция, со своей стороны, поставила перед собой задачу снизить к 2020 году на 20% потребление энергии и выбросы газа с парниковым эффектом, связанных с транспортом. Некоторые страны, такие как Германия, Швеция, Финляндия и Нидерланды, включили это требование в число вопросов, задаваемых во время экзаменов на получение водительских прав. И наконец, некоторые европейские предприятия уже подготовили значительное число своих работников к эко-вождению. Это свидетельствует о масштабе мобилизации, вызванной новым подходом к этой проблеме.

Научиться водить заново

Но прежде, чем стать проблемой политического характера, эко-вождение представляет собой в первую очередь изменение привычек, необходимость переучиваться вождению. Эко-водителем не рождаются. Если базовые идеи осваиваются быстро, то методам вождения следует обучаться. 

И это привело к тому, что многочисленные организации различных европейских стран уже предлагают стажировки по эко-вождению. В качестве примера можно привести фирму Darniche Interactive, предлагающую модули е-обучения для приобретения навыков более экономичного и более экологического вождения. «Наша методика предлагает ученикам самим определить методы вождения, которые они должны освоить…», - сказал нам Арно Деларюель, Президент Darniche Interactive. «…Это также способ научить водителей получать удовольствие от вождения через более уважительное отношение к вождению, к окружающим людям и к окружающей среде». Этот 30-минутный трехмерный видеомодуль предлагает 4 темы: контроль за транспортным средством, выбор маршрута, вождение в городских условиях и на автостраде, причем все они сопровождаются видеорекомендациями Бернара Дарниша. Эта методика привлекает все больше предприятий, которым небезразлична возможность осуществлять экономии на эксплуатации своего автомобильного парка, исходя из стоимости обучения (36 евро за полчаса с уменьшением тарифа в зависимости от количества заявок) и простоты его организации (нет необходимости в перемещении персонала).

Наши рекомендации 

Чтобы называться эко-водителем следует: 

  • Заводить двигатель с мягкостью, не нажимая на педаль газа.
  • Oптимизировать переход от одного режима вождения на другой. Использование адаптированного передаточного числа позволяет ослабить нагрузку на двигатель и экономить топливо. 
  • Стать сторонником мягкого вождения, ездить на равномерной скорости, тормозить с помощью двигателя и как можно реже использовать тормозную педаль. Избегать значительных изменений скорости.
  • Контролировать ускорения. На скорости выше 50 км/час ускорения должны быть умеренными.
  • Правильно регулировать езду на спусках и подъемах. На спусках следует сохранять скорость, а на подъемах – уменьшать ее, не мешая дорожному движению.
  • Использовать двигатель в соответствии с конкретной обстановкой. При остановке свыше 30 секунд двигатель следует отключить.
  • Не злоупотреблять использованием кондиционера, что может привести к 10-процентному увеличению расхода топлива.

Сказанное выше относится к использованию вашего автомобиля, однако его обслуживание также играет важную роль: 

  • Ежемесячно проверяйте давление в шинах. Недостаточное давление может быть опасным и увеличивает расход горючего. В принципе, давление следует проверять в остывших шинах.  
  • Регулярно меняйте воздушный фильтр. Изношенный фильтр ограничивает воздушный поток, поступающий в камеру сгорания двигателя, и увеличивает расход топлива.
  • Регулярно производите смену масла в двигателе: чистый двигатель работает мягче и эффективнее. Отдавайте предпочтение синтетическим маслам вместо минеральных. Они служат дольше и обеспечивают лучшую защиту двигателя.
  • Не перегружайте автомобиль: лишние 100 кг – это лишние 5% расхода топлива.