Center

Маркировка автомобильных шин за пределами Европы

Европейская маркировка шин Опубликовано 05.12.12, Никита

На сегодняшний день только Япония и Корея используют систему маркировки автомобильных шин. Но вскоре такие страны как Соединенные Штаты Америки и Бразилия тоже введут систему маркировки шин. Критерии, масштабы, маркировка: рассмотрим варианты используемых систем.

Маркировка за пределами Европы Фото © : All Rights Reserved

Европейский Союз не является первоначальником введения системы маркировки показателей шин. Начиная с 2010 года, Япония ввела маркировку шин на добровольной основе. В 2011 году за ней последовала Корея, сделав данную систему обязательной в ноябре 2012 года, одновременно с Европейским Союзом. Система маркировки заинтересовала прочие крупные страны мира. Соединенные Штаты Америки дорабатывают свою систему, которая появится в скором будущем, в то время как Китай и Бразилия проводят собственную программу поисков подходящего метода. 

Маркировка автомобильных шин в Японии

Японская маркировка шин не значительно отличается от европейской системы этикеток. Она основывается всего на двух критериях: торможение на мокрой поверхности и сопротивление качению (напрямую связанное с количеством расходуемого топлива).

Оценочная шкала сопротивления качения насчитывает 5 классов

AAA

AA

A

B

C

 

Оценочная шкала торможения на мокрой поверхности насчитывает 4 класса

a

b

c

d

 

Для присвоения шине титула «экономичная в расходе топлива», она должна, как минимум, получить оценку А по критерию сопротивления качению. 

Пример « экономичной в расходе топлива» шины:

Этикетка шин ЯпонияФото © : All Rights Reserved

Имея оценку АА за сопротивление качению и С за торможение на мокрой поверхности, шине присваивается маркировка: «экономичная в расходе топлива». 

Япония планирует ожесточить данную систему в 2016 году. Поскольку расход потребляемого топлива, а, соответственно, и выбросы СО2 в атмосферу зависят на 20% от автомобильных шин, правительство намерено использовать данный критерий в качестве рычага для достижения своих целей в отношении экологии и окружающей среды.  

 

Маркировка автомобильных шин в Южной Корее

Южная Корея экспортирует в Европу около 30% своего производства под такими марками как Наnkook, Kumho или Nexen и решила последовать примеру Европейского Союза (ЕС). После введения маркировки шин на добровольной основе в 2011 году правительство страны сделало данное правило обязательным в ноябре 2012 года, одновременно с ЕС. 

Этикетка шин Южная КореяФото © : All Rights Reserved

Как и японская маркировка, корейцы принимают во внимание лишь два критерия: энергетическую эффективность и торможение на мокрой поверхности. Но их система маркировки уделяет большее значение первому критерию, нежели второму. Система оценочной шкалы простая: 5 классов (от 1 до 5) для обоих критериев.

В Южной Корее система маркировки применяется ко всем продаваемым шинам. Для шин вторичной комплектации этикетка должна фигурировать прямо на протекторе шины. Для шин первой комплектации, оснащающих новые автомобили, информация о показателях шин должна находиться в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

Маркировка автомобильных шин в США 

Несмотря на то, что никакого решения по введению системы маркировки автомобильных шин не было принято, американское правительство уже давно изучает данную программу. Проведя опросы и исследования, Национальная Комиссия по Обеспечению Безопасности Дорожного Движения (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA) предложила вариант маркировки шин, который удовлетворяет стороны, вовлечённые в данный проект. 

Этикетка шин СШАФото © : All Rights Reserved

Американская маркировка учитывает три фактора: энергетическая эффективность, торможение на мокрой поверхности и долговечность в расчете на километр пробега. Оценочная шкала (на базе 100 для наилучшего результата) является одинаковой для трех критериев. Фактор износа шин, учитываемый в США, в последующем может повлиять на выбор систем маркировок шин в других странах мира.