Center

Маркировка шин: как сравнить технические характеристики?

Европейская маркировка шин Опубликовано 20.06.12, Валерия

В ноябре 2012 года в в странах Европейского союза вступит в силу обязательная маркировка шин. Буквы и цвета, обозначенные на шинной этикетке, будут указывать уровень технических характеристик данной шины по таким параметрам, как расход топлива, торможение на мокрой поверхности и внешний шум качения. Но о чём именно идет речь? Чему соответствует классификация используемой системы оценок? Как определить разницу между двумя уровнями? В этой статье вы найдете несколько пояснений, чтобы лучше разобраться в системе маркировок шин.

Маркировка шин Фото © : © Rezulteo

Энергетическая эффективность: расход топлива и выброс СО2 в атмосферу.

Иконка Энергетическая эффективностьФото © : Rezulteo
Приблизительно 20% топлива, потребляемого автомобилем, зависит от шин. Это объясняется тем, что в движении шина деформируется и высбождает энергию, создавая при этом силу, называемую сопротивлением качения. Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива для её преодоления, и тем больше происходит выбросов СО2 в атмосферу.

Этикетка указывает класс сопротивления качению, к которому принадлежит шина. Разница между шинами с оценками А и Gочень велика.

• Расход топлива: разница между оценкой A и G составляет 0,5 л/100 км, что представляет собой 80 литров топлива в год (на базе 15 000 км/год).

• Выбросы CO2 в атмосферу: разница между оценкой A и G составляет около 12 г /км, или 0,18 тонн выбросов CO2 в год.

Уровень эффективности расхода топлива для автомобилей частного пользования. 


Коэфициент сопротивления качению (RR), en kg/t
Категория этикетки
RR ≤ 6,5A
6,6 ≤ RR ≤ 7,7B
7,8 ≤ RR ≤ 9C
Не используетсяD
9,1 ≤ RR ≤ 10,5E
10,6 ≤ RR ≤ 12F
RR ≥ 12,1G

 

Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности

Иконка эффективности торможенияФото © : All rights reserved
Торможение на мокрой поверхности является одним из главных показателей безопасности и находится на второй позиции среди критериев европейской маркировки шин. Измерение эффективности производится с помощью теста, строго отвечающего европейскому регламенту (скорость, характеристики испытательной трассы, уровень воды, температура и пр.).

Оценка присваивается путем сравнения результатов тестируемой шины с шиной, выбранной в качестве образца для сравнения. Разница между шинами с оценками A и F здесь также значительна (класс G здесь не используется).

• Торможение: разница между шиной с оценкой A и G равна дистанции в 18 метров, что представляет собой расстояние в 4 автомобиля.

Уровень сцепления шин на мокрой поверхности для автомобилей частного пользования.


Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения)
Категория этикетки
1,55 ≤ GA
 1,40 ≤ G ≤ 1,54B
 1,25 ≤ G ≤ 1,39C
Не используетсяD
 1,10 ≤ G ≤ 1,24E
 G ≤ 1,09F
Не используетсяG

 

Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении 

Иконка звуковой эффективностиФото © : All rights reserved
Шум шины при качении – ещё один элемент, который учитывается при оценке влияния шины на окружающую среду, особенно в городе. Результаты, полученные во время теста, сравниваются с максимально допустимым уровнем шума (эта норма будет заново снижена в 2016 году).

• Внешний шум: разница показателей между двумя шумовыми классами соответствует 3 дБ, что означает снижение или повышение наполовину уровня шума. 

1 дуга: хороший уровень. Уровень шума при качении, как минимум меньше на 3дБ, чем будущая норма.

2 дуги: соответствующий уровень. Уровень шума при качении соответствует будущей норме. 

3 дуги: посредственный уровень. Уровень шума при качении выше допустимого ограничения будущей нормы, но ниже разрешенной на сегодняшний день.

С 1 ноября 2014 года шины, получившие оценку G в области энергоэффективности и оценку F по показателям торможения на мокрой поверхности, стали запрещены к продаже. Тем не менее, шины, изготовленные до 1 ноября 2014, могут продаваться в течение 30 месяцев после вступления в силу нового законодательства, то есть до 1 мая 2017 года. Подробности прописаны в регламенте Nº 661/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 13 июля 2009 года (глава III, ст. 13, п. 5).