Center

Маркировка шин отныне обязательна в странах Европейского союза

Европейская маркировка шин Опубликовано 13.11.12, Никита

Новое европейское законодательство, касающееся маркировки автомобильных шин вступило в силу 1 ноября 2012 года. С этого момента все шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, продаваемые в Европейском Союзе, должны иметь стандартизированную маркировку. Она указывает уровень технических характеристик шины, которые оцениваются по трем критериям: энергетическая эффективность (сопротивление качению), качество торможения на мокрой дороге и внешний шум качения.

Маркировка шин становится обязательной в Европе Маркировка шин становится обязательной в Европе - Фото © : rezulteo

Вслед за электробытовой техникой и автомобилями, настала очередь шин афишировать свои качества с помощью маркировки для упрощения выбора потребителей. Новое постановление вступило в силу на территории всего Европейского Союза 1 ноября 2012 года. Отныне, все шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должны афишировать их уровень технических характеристик, оцененных по трем критериям: энергетическая эффективность, качество торможения на мокрой дороге и внешний шум качения. 

 

Упрощенная информация для пользователя

Как показало исследование, проведенное нами совместно с организацией Ipsos, новая система мер отвечает требованиям большинства потребителей (87%), желающих получить дополнительную информации в момент приобретения шин. Европейская маркировка шин должна содействовать созданию более упрощенных условий для потребителей и покупки более надежных шин, более экономичных в расходе топлива и более ответственных к защите окружающей среды. 

 

Значительная разница качества

К каждому критерию относится определенный класс, обозначенный буквой и цветом. Существует всего 6 классов энергетической эффективности, 5 классов качества торможения на мокрой поверхности и 3 класса для оценки внешнего шума качения. 

Разница, между шинами с наилучшими и наихудшими оценками очень существенная. К примеру, в расходе топлива такая разница представляет 0,5 л/100 км, или 80 литров топлива в год (при пробеге 15 000 км/год). При торможении на мокрой поверхности, для автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/час, максимальная разница составляет промежуток в 18 метров, что представляет собой длину четырех автомобилей. 

Следует отметить, что с шины, имеющие оценку G в области энергоэффективности и оценку F по показателям торможения на мокрой поверхности, запрещены к продаже с 1 ноября 2014 года. Шины, изготовленные до этой даты, могут продаваться ещё в течение 30 месяцев после вступления в силу нового законодательства, то есть до 1 мая 2017 года.

Если по мнению европейской законодательной власти, критерий энергетической эффективности является наиболее важным, то для автомобилистов, таким критерием является в первую очередь безопасность. Однако, автомобилисты придают меньше значения критерию шума при качении, и, вместо этого, предпочли бы узнать срок службы шины в расчете на километр пробега – ощутимый экономический критерий во время настоящего кризиса.

 

Больше критериев в описании шин

Маркировка упрощает информацию для потребителя, но она не говорит обо всем. Другие критерии должны, так же, приниматься во внимание для оценки настоящих показателей автомобильной шины. В том числе, долговечность шины, а так же, торможение на сухой поверхности и сцепление на поворотах. Оценку данных характеристик можно найти в тестах, опубликованных в автомобильных журналах или в описании шин, опубликованных на нашем сайте.

Показатели Европейской маркировки шинФото © : rezulteo