Center

Берлин 2010 – наступление Michelin на немецкой земле

Коротко Опубликовано 13.09.10, Никита

Недавно французской производитель Michelin организовал в немецкой столице сравнительные испытания, на которые были приглашены и представители прессы. Задачей этого мероприятия являлось подкрепление ключевого посыла фирмы относительно равновесия показателей в контексте будущего этикетировки шин. Так что же это: наступательная стратегия против своих прямых конкурентов или настоящий потребительский прием? rezulteo проводит расследование.

Тест на торможение на трех автомобилях Golf 6 Фото © : All right reserved

Ознакомление с мероприятием

Берлинская трасса ADAC является современной профессиональной структурой, где некоторые производители шин испытывают свои изделия. И первым среди них является компания Continental. Случайно ли это? Скорее всего нет. Для Michelin это мероприятие явилось хорошей возможностью показать, что компания идет в ногу со временем, и продемонстрировать нам свои технические достижения.

Вот уже почти 20 лет как экологическая составляющая и экономия энергии являются обязательным условием при разработке новых шин Michelin.

При этом, инженерам компании приходится иметь дело с настоящей головоломкой: ведь сокращение сопротивления качению и поддержание высокого уровня технических показателей представляются теоретически противоречащими друг другу. Объясняется это очень просто: при использовании стандартной резины, для обеспечения хорошего уровня сцепления протектор шины должен достичь определенной температуры, что снижает сопротивление качению и, соответственно, расход топлива. А ведь для оптимизации этого критерия требуется обратное: снижение нагрева.

Так возможно ли создание высокоскоростной и одновременно экологической шины? Michelin предлагает нам проверить это в рамках прямой конфронтации с шинами конкурентов.

Тесты и результаты

1 > Сопротивление качению

На прекрасно оборудованном полигоне автомобильного клуба ADAC фирма Michelin организовала несколько ателье, каждое из которых было посвящено определенной тематике, с особым упором на испытания на сопротивление качению.

Это упражнение, не отличающееся особыми механическими нагрузками, заключалось в отправке трех равноценных по всем параметрам автомобилей (тип, двигатель, уровень топлива, давление в шинах и т.д.), с небольшой пусковой рампы, чтобы установить, который из них проедет самое большое расстояние при снятой нагрузке.

Конечной целью этого сравнительного теста было определение шины, обеспечивающей наименьшее сопротивление качению.

Проведенный тест противопоставлял шину Michelin Pilot Sport 3 ее конкуренткам: Continental ContiSportContact 3 и Bridgestone Potenza RE050A.

Проехав несколько десятков метров, первые две машины, оснащенные шинами Bridgestone и Continental, остановились практически одновременно, в то время как шины Michelin позволили автомобилю проехать еще много метров, как это хорошо видно на предлагаемом видео ролике.

Тест на сопротивление качениюФото © : All right reserved

Мы пытались выявить хоть какую-нибудь проблему, но приходится признать, что по этому параметру шина Michelin значительно превосходит шины конкурентов.

2 > Тест на безопасность

Этот второй, гораздо более динамичный этап испытаний имитировал экстренное торможение на мокрой поверхности. Использованные в рамках этого испытания автомобили Mercedes были оснащены шинами Michelin Pilot Sport 3, Continental Sportcontact 3 и Bridgestone Potenza RE050A типоразмера 225/40R18 Y.

Тест на торможение на мокром покрытии на Mercedes Classe SФото © : All right reserved

Методика испытания состояла во вхождении в залитую водой зону на скорости 80 км/ч и имитации экстренного торможения по достижении определенной точки, обозначенной зеленым конусом. Для обеспечения повторимых и равномерных условий, максимальная скорость автомобилей была заблокирована с помощью регулятора, а тормозной путь измерялся с помощью контрольного блока. При этом использование конуса позволяло производить торможения в одной и той же зоне, что гарантировало постоянство сцепления.

Шины Continental и Michelin обеспечили практически одинаковый тормозной путь, а шине Bridgestone чтобы остановиться потребовалось на 2 метра больше. При этом необходимо отметить, что во всех трех случаях, с точки зрения уровня торможения, результат был по-настоящему впечатляющим.

3 > Экономия топлива

Этот тест дополняет первый тест, поскольку он дает возможность конкретно замерить влияние сопротивления качению и оценить его положительное воздействие на расход топлива.

После нашего прибытия на полигон ADAC три автомобиля VW Golf 6 были отправлены по автостраде с задачей проехать 300-километровое расстояние. По возвращении этих автомобилей было проведено испытание на экономию топлива. Для начала нам объясняют специфику методики Dekra для выполнения этих замеров.

Тест на экономию топливаФото © : All right reserved

Для того, чтобы на результаты не влиял человеческий фактор, испытание проводится по очень четкой методике (в ходе пробега шины переставляются с одного автомобиля на другой, а машины следуют одна за другой, что обеспечивает одинаковые условия езды).

Вот уровень расхода горючего, замеренный для этих шин в типоразмере 225/40R18 Y:

Michelin Pilot Sport 3: 4,59 л/100 км

Continental SportContact 3: 4,70 л/100 км

Bridgestone Potenza RE050: 4,80 л/100 км

В абсолютном значении, эти расхождения могут показаться незначительными, однако если перевести их на годовое потребление топлива они становятся весьма показательными. На 10 тыс. километров экономия в случае шин Michelin по сравнению с шинами Bridgestone достигает 21 литра дизельного топлива и оценивается примерно в 600 рублей. Об этой экономии не следует забывать, говоря о стоимости покупки комплекта из 4-х шин и их соответствующей долговечности.

4> Долговечность

Долговечность шин является переменной, определение которой представляется самым затруднительным, поскольку оно требует много времени, обходится дорого и, к тому же именно здесь человеческий фактор играет огромную роль. Следовательно, провести подобное испытание за один день просто невозможно.

Тем не менее, эксперты Dekra представили нам результаты, полученные ими на типоразмере 1765/65 R 14 T.

Четко отрегулированная методика заключается в отправке автомобилей по заранее определенной трассе. Автомобили движутся один за другим, водители регулярно пересаживаются с одного автомобиля на другой, головные автомобили чередуются, а шины переставляются.

Тест проводится на определенном количество километров (в данном случае: 10 тыс. км), что позволяет измерить износ шины и надежно экстраполировать этот результат на весь срок службы шины.

Анализ теста

Фирма Michelin ставила перед собой задачу доказать, что используемая ею технология обеспечивает хорошее равновесие показателей (см. определение ниже) и, что технические показатели разрабатываемых ею шин превосходят те, которых требует новая система этикетировки. Эта система, которая станет обязательной с 2012 года, имеет целью информировать потребителей о характеристиках шин до их покупки.;

Эта система оценки будет принимать в расчет 3 критерия:

> Сопротивление качению (оценка по шкале A > G)

> Торможение на мокрой поверхности (оценка по шкале A > F)

> Наружный шум в децибелах

Таким образом, сообщение, продвигаемое фирмой Michelin, становится совершенно ясным : чтобы система этикетировки воспринималась потребителями как объективная, в нее следует включить критерий долговечности.

Действительно, что можно сказать о шине, получившей очень хорошую оценку с точки зрения сопротивления качению и торможения на мокрой дороге, что будет отражено в будущей системе этикетировки, при том, что ее долговечность будет оставлять желать лучшего? Устроит ли это потребителей?

Можно ли считать этот тест объективным?

Проведенные испытания представляются нам бесспорно объективными, поскольку потребителю необходимо полностью отдавать себе отчет в задачах, которые ставят перед собой производители шин, и желании, которое может у них возникнуть, подгонять характеристики шин для улучшения оценок по новой системе этикетировки.

С точки зрения глобального подхода, путь, по которому идет фирма Michelin представляется нам интересным и идущим в правильном направлении. Методы, использованные самыми признанными экспертными организациями в Европе: ADAC, DEKRA и TUV Sud Automotive представляются нам вполне соответствующими самым высоким действующим требованиям.

Вместе с тем, один момент не вполне удовлетворяет нас: Michelin говорит о равновесии показателей, как о пределе мечтаний для потребителей, предлагая нам дополнительные тесты, позволяющие иллюстрировать это равновесие, но тесты, представленные в Берлине, не дают возможности проверить сохранение этих показателей во времени. Обеспечивает ли шина с высокой долговечностью надежную безопасность в течение всего срока ее использования? Мы бы также хотели коснуться этой стороны вопроса. Может быть, в следующий раз?

Определение равновесия показателей:

Поддержание равновесия показателей означает, что обещанное технологическое продвижение по одному из показателей не должно проводиться в ущерб другим показателям или, по крайней мере, в ущерб базовым показателям, таким как безопасность, долговечность и сопротивление качению.