Center

Michelin CrossClimate: шины для лета и зимы

Новые шины Опубликовано 17.03.15, Жульян Тайандье

Разрабатывая новую модель CrossClimate, компания Michelin стремилась максимально удовлетворить реальные потребности водителей, предложив шины, которые будут эффективны как летом, так и зимой. На первый взгляд технические характеристики новых шин похожи на те, которыми обладают всесезонные шины. Однако, если приглядеться, можно найти кардинальные отличия.

Michelin CrossClimate вид при свете луны Michelin CrossClimate: превосходный компромисс между летними и зимними шинами? - Фото © : Michelin

Всесезонные шины? 

Шинная индустрия всегда находилась на распутье технических ограничений: летние шины неэффективны зимой и наоборот.

Часто складывается так, что характерной особенностью множества шин от различных производителей является их принадлежность к определенному сезону (летнему, зимнему). В этом случае, всесезонные шины  кажутся недостающим звеном. В теории, всесезонные шины – это превосходный продукт, способный удовлетворить потребности многих водителей. На практике, шины вынуждены бороться за свою целевую аудиторию, поскольку обладают репутацией среднестатистического продукта. Модель CrossClimate стремится быть идеальной во всех направлениях.

Компания Michelin решила создать шины CrossClimate после тщательного изучения поведения водителей на дороге и проведения широкого опроса об их реальных потребностях.
Идеологически, Michelin отрицает прямую связь новой модели со стандартными всесезонными шинами. Как правило, всесезонные шины являются не более чем зимними шинами, адаптированными под эксплуатацию летом. Поэтому, Michelin решила пойти от обратного: взяла за основу летнюю шину и модифицировала ее для эксплуатации зимой. Несомненно, это решение сыграло решающую роль.

Первым удивлением стало наличие на боковых сторонах шин маркировки "3PMSF", которая свидетельствует о том, что шины полностью отвечают требованиям эксплуатации в зимний период. В то же время, Michelin настаивает на том, что модель CrossClimate не будет конкурировать с классическими зимними шинами и ее целевой аудиторией не являются водители, их использующие.    

Шины были разработаны с целью удовлетворения реальных потребностей водителей, передвигающихся практически круглый год по «голому» асфальту и, возможно, сталкивающихся с меняющимися погодными условиями, при которых иногда выпадает снег.  

 

На пути к идеальному техническому компромиссу?

Технически, требования к летним шинам противоположны тем, которые выдвигаются к зимней резине. Однако, компания Michelin утверждает, что ей удалось достичь исторического предела в области баланса между летними и зимними свойствами одной шины. Производитель свел технические различия к минимуму. Разработчики попытались создать шины, безопасные для вождения в любую погоду. Если кратко, шины с отличными показателями как летом, так и зимой.  

Более того, Michelin заявила, что ей удалось устранить все технические изъяны, присущие большинству зимних и всесезонных шин: низкий уровень энергоэффективности, расстояние тормозного пути на сухой поверхности, превышающее расстояние тормозного пути летних шин.

Шины получили направленный рисунок протектора. Это техническое решение часто применяется к зимним шинам и редко к летним, которым более свойственный ассиметричный профиль.

Рисунок протектора Michelin CrossClimate Фото © : rezulteo

В резиновой смеси присутствуют материалы, которые не позволяют шинам  твердеть при температуре ниже 7°C, а также сохраняют их стойкость в летнюю погоду. До настоящего времени это считалось невозможным.

Дизайн протектора, возможно, является ключевым элементом модели CrossClimate. В нижней части протектора используется новое вещество, повышающее энергоэффективность, в то время как самоблокирующиеся 3D ламели обеспечивают лучшую твердость на сухой поверхности (т.е. более точное поведение автомобиля) и создают эффект когтя на снегу (т.е. повышают тягу).    

 

Тест-драйв

После такого теоретического вступления нам не терпелось протестировать шины CrossClimate, чтобы сопоставить их с летней резиной, а также испытать их на заснеженной дороге.

Первые километры, пройденные на нашем тестовом автомобиле Peugeot 308 по сухому асфальту, подтверждают слова производителя из Клермон-Феррана: технические характеристики новой модели очень близки к тем, которыми обладают летние шины. От CrossClimate не появляется чувство легкой рыхлости и не возникает шум, присущие зимней резине. На дороге шины ведут себя очень точно и необыкновенно тихо, даже при подъеме на перевале Коль-де-ла-Фосий с его поворотами и зигзагами, а также температурой, снижающейся по мере увеличения высоты.

Проехав некоторое время в стандартных условиях, мы очутились на заснеженной дороге, состоящей из отрезков со свежевыпавшим снегом (глубиной 10-15 см), укатанным снегом и обледенелой поверхностью. Тяга и качество торможения CrossClimate на этих участках захватывают. Шины демонстрируют отличный уровень безопасности, тем самым обеспечивая уверенное вождение по заснеженной поверхности.

В то же время, нам важно быть объективными. Зимой модель CrossClimate не сможет составить конкуренцию классическим зимним шинам, которые обладают лучшим боковым сцеплением. В общем, с этим трудно не согласиться. 

Michelin CrossClimate на снегуФото © : rezulteo

Помимо тест-драйва, компания Michelin предоставила нам возможность провести сравнительные тесты. Мы сравнили результаты торможения на сухой поверхности и сцепления на мокрой дороге и пришли к выводу, что они соответствуют показателям шин Energy Saver +, которые, как Вы помните, считаются флагманской летней резиной для кроссоверов и компактных легковых автомобилей.

 

В заключение

Новый продукт Michelin получился дерзким. Проехав километры во время тест-драйва, мы получили очень позитивное впечатление от шин CrossClimate. Модель была сертифицированна по результатам тестов, проведенных от имени  Michelin, такими немецкими компаниями, как Tüv Süd, Dekra и Utac.  Полученные результаты подтверждают наши наблюдения.  

 

Шины CrossClimate будут доступны в продаже весной 2015 года в 23 разных размерах (от 15 до 17 дюймов), тем самым покрывая большинство шин, которыми укомплектовуются седаны и компактные легковые автомобили.  Другие размеры появятся в ближайщие месяцы.