Center

Тест-драйв шин Yokohama AD08R от Rezulteo

Новые шины Опубликовано 02.09.14, Валерия

В категории полусликов Yokohama всегда занимала лидирующие позиции. Ее последнее детище AD08R обладает огромным потенциалом, с которым мы имели возможность ознакомиться во время гонок на выносливость на болиде «МитДжет 2л» на автодроме Маньи-Кур.

Yokohama Advan AD08R Rezulteo тестирует шины Yokohama Advan AD08R на автодроме Маньи-Кур. - Фото © : rezulteo

 Японский производитель Yokohama  предлагает широкий ассортимент товаров. Однако, правды ради, стоит отметить, что свою репутацию компания заработала на производстве спортивных и суперспортивных шин.

В категории полусликов Yokohama предлагает культовые модели A032R и A048 , которые стали легендарными звездами трек-дней, победителями различных соревнований и монотипных автогонок. 

Модель Advan Neova AD08R , заменившая AD08, обладает менее радикальным рисунком протектора, по сравнению с предыдущими двумя моделями, а также имеет большие по размеру нарезы канавок для отвода воды.

Мы предлагаем ознакомиться с  техническими характеристиками данной модели шин  в статье, приведенной ниже.

 

Тест-драйв «без купюр»

Yokohama Франция предоставила нам возможность протестировать свои шины в оптимальных условиях – во время гонки на выносливость болида «МитДжет» на автодроме Маньи-Кур. Привилегированный формат тест-драйва позволил нам в полной мере оценить характеристики автошин.  

Yokohama AD08R на «МитДжет»Фото © : rezulteo

 

Подвеска

Хотя шины AD08R не совсем предназначены для поездок на дальние дистанции,  Yokohama нам позволила их протестировать на настоящем гоночном автомобиле «МитДжет 2л».

Этот прототип, использующий трубчатое шасси, оснащен 2-х литровым 4-х цилиндровым двигателем Clio RS, способным развивать максимальную скорость до 200 км/ч. Автомобиль имеет задний привод и секвентальную коробку передач. Вес болида в гоночном режиме составляет почти 800 килограмм. 

Использование спорткара «МитДжет» для тестирования шин, предназначенных для пассажирских автомобилей, имеет несколько преимуществ. Во-первых, этот гоночный автомобиль обладает стандартными формами и габаритами, относительно близкими к тем, которые имеют пассажирские авто.  Во-вторых, болид сможет продемонстрировать максимальные возможности шины в плане пределов сцепления с поверхностью, выносливости и износа в заданных условиях.     

На «МитДжет» установлены шины AD08R 255 40R18. На каждый автомобиль предоставлено 8 шин, предназначенных для прохождения полного цикла гонки, что в общей сложности составляет около 50 часов вождения в рамках 7 соревнований (пробный заезд, квалификации, гонка).

«МитДжет 2л» на стендеФото © : rezulteo

 

Первое знакомство

После того, как секвентальная коробка передач приведена в действие, «МитДжет» начинает себя вести как любой спортивный автомобиль, несмотря на строгость его форм. Пробные заезды являются обязательными для того, чтобы ознакомиться с автодромом перед стартом гонки.

Первые квалификационные заезды показали, что для разогрева шин Yokohama AD08R необходим относительно небольшой промежуток времени.  Нескольких виражей достаточно для того, чтобы резина достигла оптимального уровня сцепления с поверхностью. Уже первый предварительный заезд «МитДжет» свидетельствует о серьезном потенциале этого автомобиля, его шин и сцепления с поверхностью в целом!

Во время остановки на стенде при осмотре нашего «МитДжет» мы замечаем, что благодаря нейтральной форме протектора шины имеют равномерный износ по всей поверхности и одинаковое распределение давления. Во время остановки также была определена дальнейшая стратегия участия в гонке, поскольку я должен был разделить место пилота с коллегой-журналистом с журнала Motorsport и Патриком Лостом,  генеральным директором Yokohama Франция. В итоге, мы договорились сменять друг друга за рулем каждые 40 минут, по 2 сессии 3-х часовой гонки.

«МитДжет 2л» на автодроме Маньи-КурФото © : rezulteo

 

Тестирование AD08R во время гонки

Принимать участие в формуле «МитДжет» наравне с опытными экипажами не является легким делом, поэтому мы должны отдавать себе отчет в том, что мы не сможем составить им конкуренцию. В то же время, мы не должны забывать и о нашей цели – оценить технические возможности шин AD08R в экстремальных условиях.  

Все любители трек-дней знают, что для специализированных шин отработать 40-ка минутную сессию на автодроме является непростой задачей. Это, как правило, заканчивается перегревом, в результате чего эффективность покрышек сводится к нулю.   

Следовательно, мы ожидали от японских шин нечто подобного (я должен в этом признаться)! Когда я сел за руль «МитДжет», автомобиль уже находился в гонке больше 1 часа на тех же самых шинах. Тем не менее, болид казался таким же прекрасным, точным и эффективным, как и во время квалификационных заездов.

Первые круги служат для того, чтобы ознакомиться с автодромом и привыкнуть к ритму других участников. Маршрут автодрома Маньи-Кур F1 требует немалых усилий и предназначенный для больших скоростей, в чем вы можете убедиться через установленную в болиде камеру: 

Некоторые быстрые зоны являются настоящим испытанием для шин, в частности, большой изгиб после прямой в нижней части 5-й шпильки. На этом быстром участке сцепление ADO8R с поверхностью можно охарактеризовать как образцовое, точное и непринужденное. Резина постоянно балансирует между стабильным сцеплением с трассой и понижением устойчивости в относительно допустимых пределах.

На шиканах Нюрбургринг и Имола сложно скомпрометировать управляемость на поворотах, также как и сцепление при сильном торможении и моторику на выходе из шпильки.

Что особенно завораживает, так это относительно низкий уровень износа шин по окончании гонки и, в частности, сопротивление шин, которое обеспечивает стабильное сцепление с поверхностью по ходу гонки даже несмотря на температуру воздуха выше 30°C.   

Полученный опыт пилотирования оказался для нас уникальным и полезным. Нам удалось не только протестировать шины, но и к большому удивлению занять почетное место в середине таблицы финального отборочного заезда.  

 

Ознакомьтесь с гонкой с помощью слайд-шоу:

 

В заключение

В целом, результат оказался позитивным, я бы сказал даже очень. Шины AD08R являются универсальными, высококачественными и стойкими. Резина представляет собой идеальный продукт для удовлетворения потребностей водителей спортивных автомобилей, в частности любителей трек-дней,  ищущих бескомпромиссное предложение.   

В то же время, следует отменить, что описанные выше впечатления и результат были частично достигнуты благодаря возможностям нашего автомобиля. При таких условиях истинное качество шин можно наблюдать и на пассажирском автомобиле, правда с некоторыми особенностями, зависящими от строения, веса и формы авто.

 

Мы хотели бы выразить особую благодарность Патрику Лосту из Yokohama Франция за предоставленную возможность принять участие в этой гонке и протестировать шины AD08R в эксклюзивных условиях. Также благодарим команду организаторов формулы «МитДжет» и экипажи, которые принимали участие в гонке, за их радушие и дружественный дух.