Center

Runflat или не Runflat?

Как правильно выбрать и купить шины Артем

Если существует тема, вызывающая настоящую полемику, то это безусловно шина Runflat. Для одних это технологическое чудо, упрощающее жизнь при проколе и благодаря которому можно избежать ДТП. Для других же это шина с меньшими показателям, менее комфортабельная и, в первую очередь, стоящая дороже при покупке и обслуживании. За разъяснениями мы обратились к двум специалистам Rezulteo, аргументы которых по этому вопросу приводятся ниже.

Шина RunFlat Шина RunFlat

Runflat : определение

Runflat или дословно «плоская езда» – это дефект, вызванный падением давления в шинах. Это также название, присвоенное технологии, позволяющей компенсировать потерю давления за счет способности шины нести нагрузку автомобиля на некотором расстоянии (80 км) и при некоторой скорости (80 км/час).

 - rezulteo: Шину Runflat часто представляют как чудодейственное решение. Она практична, устраняет необходимость в запасном колесе и обеспечивает безопасность в случае резкого падения давления в шине. Согласны ли вы с этим мнением?

Michelin Pax SystemФото © :
Марко Кандело: В действительности Runflat – это две различные технологии. Первая заключается в установке внутри шин элемента жесткости, принимающего на себя нагрузку в случае падения давления в шине (например: Pax System фирмы Michelin, Conti Supporting Ring фирмы Continental и др.). Эта технология предназначена специально для бронированных автомобилей. Вторая технология заключается в укреплении боковин шин для ограничения их прогиба при потере давления. Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.  

Основной недостаток варианта с элементом жесткости – необходимость располагать специальным оборудованием на уровне колес автомобиля. Специальное колесо Runflat требует также соответствующего монтажа шин и, следовательно, специального оборудования у профессионалов. Эта технология с внутренним элементом жесткости позволяет сохранить все показатели шины. Второй вариант, называемый «упроченные боковины», прекрасно подходит к стандартной экипировке автомобилей, однако он значительно снижает уровень комфорта и увеличивает сопротивление качению. 

Кристоф Бернаде: Вы прекрасно резюмировали преимущества шины Runflat. Это значительная инновация в области шин, совмещающая эффективность и простоту использования. Увеличение безопасности, которую дает шина Runflat, касается не только пассажиров автомобиля, но и ближайшее окружение машины, которое не рискует быть задетым этим автомобилем. Эта технология препятствует резкому падению давления в шине, что могло бы привести к ее разыву, и дает вам возможность проехать еще несколько километров на умеренной скорости. И главное: она позволяет вам спокойно организовать ремонт шины. 

Технология RunOnFlat компании GoodyearФото © :

- rezulteo: Технология Runflat предназначена для ограниченного числа моделей автомобилей. Можно ли предположить, что со временем шины Runflat смогут монтироваться на всех машинах и желательно ли это?

Марко Кандело: Технология Runflat используется по решению автоконструктора. Первым распространил шины Runflat на все свои модели конструктор BMW. Остальные конструкторы ограничились разработкой только некоторых моделей, использующих эту технологию. В настоящее время оснащение шинами Runflat сократилось, даже у BMW, в связи с более ограниченными показателями, чем у стандартных шин. 

Кристоф Бернаде: Любая инновация, обеспечивающая подобный выигрыш безопасности, полезна для всех водителей автомобилей. Шину слишком часто относят к второстепенным аксессуарам, в то время как она играет первостепенную связующую роль между автомобилем и дорожным покрытием.   

- rezulteo: В каких случаях и для чего вам представляется необходимым оснащать автомобиль шинами Runflat?

Марко Кандело: В целях обеспечения безопасности бронированные автомобили систематически оснащаются шинами Runflat. На автомобилях серийного выпуска выбор шин Runflat зависит от конструктора. Если эта технология доступна в качестве дополнительной комплектации, мы рекомендуем использовать это решение водителям, ездящим по пересеченной местности, где смена шины невозможна или связана с риском для водителя. 

Кристоф Бернаде: Ясно, что эти шины предоставляют бесспорные преимущества на пересеченной местности, связанной с повышенным риском проколов. Однако это не причина, чтобы не рекомендовать их для более городского типа использования. Небходимо принимать в расчет полезную сторону этой технологии, которая позволит вам не менять колесо под дождем или среди ночи и помогут вам не пропустить важную для вас встречу. 

RFT марки BridgestoneФото © :

- rezulteo: Runflat продолжает оставаться более дорогой шиной, с более низкими показателями и с повышенным уровнем расхода топлива при довольно низком сопротивлении качению. Сегодня, когда исследования сосредотачиваются на экономии энергии, не является ли эта технология несколько устарелой?

Марко Кандело: Ограниченное распространение технологии Runflat объясняется ее более низкими показателями, чем у стандартных шин, в то время как сегодняшняя тенденция развития шинного производства четко ориентируется на оптимизацию всех показателей. Но не надо терять из виду, что эта технология сама по себе является большим достижением, доказавшим интерес, который она представляет. Поэтому она вполне может снова вернуться на авансцену. 

Кристоф Бернаде: Спортивные внедорожники типа Porsche Cayenne или BMW X5, продолжают распространяться, в то время, как они расходуют много энергии и стоят дороже, чем большинство автомобилей. И они совсем не устарели. Все заключается в компромиссе и в потребностях пользователей. Я думаю, что у всех водителей имеется потребность в безопасности. Да, эти шины требуют больше энергии, чем все стандартные шины, но зато они обеспечивают более высокий уровень безопасности. Даже если они стоят в среднем на 20-30% дороже, соотношение цены и безопасности остается интересным для водителей, ставящих на первое место свою безопасность.