Center

Изготовление шины

Шины и технологии

Как ни удивительно, шина – продукт высокой технологии, а не просто литой предмет.

Шины и цепи противоскольжения Шина, разработанная по инновационной технологии! - Фото © : iStockphoto.com/rezulteo.com

Шина представляет собой сложное сочетание многочисленных компонентов: до двухсот! Ее производство требует большого разнообразия сырьевых материалов: природный и синтетический каучук, металлические кабели, текстильные волокна и всевозможные добавки. 

 

Резиновая смесь

Для производства шин используются более 30-ти видов природного и синтетического каучука, каждый из которых имеет свою специфику. Они смешиваются в огромных смесителях вплоть до получения гладкой и однородной массы. Соединение различных смесей определит качество шин с точки зрения эластичности, сцепления или износостойкости. 

 

Составные элементы

Соединение производится во вращающемся сборочном барабане, в который последовательно укладываются различные слои материалов. Вот основные этапы этой операции: 

  • Укладка внутреннего герметичного слоя. Первым элементом, укладываемым на барабан, является лист из синтетического каучука, не пропускающий воздух. В современных шинах он заменяет камеру.  
  • Укладка слоя каркаса. На барабан укладываются слои из обрезиненных текстильных или металлических кордов. Они образуют арматуру радиально «охватывающую» шину. Это радиальный каркас.  
  • Установка бортовых колец. С двух сторон шины устанавливаются обручи из металлического кабеля. Называют их бортовыми кольцами. Они обеспечивают крепление шины на ободе, одновременно обеспечивая герметичность. Затем слой каркаса загибается и блокируется на бортовых кольцах.  
  • Накладывание боковин. Затем укладываются другие полосы. Это, в частности, боковины из эластичной и прочной резины, поглощающие деформации шины и предохраняющие ее от боковых ударов. На боковину шин также наносится маркировка.  
  • Формовка шины. Затем шине придается форма путем накачивания центральной части барабана.  
  • Укрепление брекерного слоя. Затем на брекерный слой укладываются два дополнительных слоя. В сочетании с кордом каркаса, расположенным по косой, это формирует жесткие треугольники. 
  • Накладывание протектора. В последнюю очередь накладывается протектор – часть шины, находящаяся в контакте с дорогой. 

 

Вулканизация

Затем «сырая» шина помещается в пресс-форму с гравированными стенками для воспроизведения на шине протекторного рисунка и маркировки. В центре пресс-формы заполненная перегретой водой диафрагма прижимает мягкую шину к стенкам. Под действием тепла начинается процесс вулканизации. Повышение температуры до 150° обеспечивает процесс вулканизации : сера, входящая в состав резиновой смеси, обеспечивает связь между цепочками полимеров. Таким образом происходит переход из пластического состояния в эластичное состояние. 

 

Проверка

По выходе из пресс-формы производится проверка шины. Поиск дефектов осуществляется либо инспекторами, либо специализированной машиной. На производственной линии производится «случайный» отбор шин, которые просвечиваются рентгеновскими лучами. При обнаружении на шине малейшего дефекта, даже незначительного, шина отбраковывается.  

 

Источник : Фильм Michelin «Производство шины»


Шина в цифрах:

1,1 миллиарда: мировое производство шин для легковых автомобилей (2008 г.)

127 миллиардов: оценка в долларах мирового рынка шин (2007 г.)

72%: доля рынка шин вторичной комплектации

49%: консолидированная доля рынка трех лидирующих производителей : Michelin, Bridgestone и Googyear

(Источники : Tire Business, Michelin Factbook)