Center

Какова конструкция шины?

Шины и технологии

Протектор, ламели, бортовое кольцо, корд... все эти термины необходимо знать, чтобы хорошо понимать конструкцию шины.

Модель конструкции шины Шина имеет сложную структуру - Фото © : All Rights Reserved

Шина – составное изделие. Она представляет собой сложное соединение резины, металлического корда и текстильных волокон, таких как нейлон или полиэфир. Эти материалы не склеиваются между собой, а соединяются за счет химической реакции, обычно называемой вулканизацией. Рассмотрим подробнее каждый из этих элементов. 

 

Внутренний герметичный слой

Камеры уже давно не существуют. Сегодня их заменил тонкий слой синтетического каучука, отличающийся высоким уровнем герметичности по отношению к воздуху. 

 

Каркас с прямыми ободами (или слой каркаса)

Это остов шины. Он состоит из текстильных нитей корда, формирующих открытый тор и скрепленных между собой резиновой смесью. Эти нити являются основным элементом конструкции шины, благодаря которому она способна выдерживать нагрузки.  

 

Борт покрышки и бортовое кольцо

Это литой элемент шины. Бортовые кольца обеспечивают крепление шины на ободе. Они выдерживают очень высокие нагрузки. 

 

Нижняя часть боковины (или зона сцепления шины с грунтом)

Это часть шины, находящаяся в контакте с ободом. Ее роль заключается в обеспечении герметичности и в передаче крутящего и тормозного моментов автомобиля.

 

Боковина

Это боковая часть шины. Выполненная из эластичной резиновой смеси, она служит для защиты шины от ударов, которые могут повредить каркас (например, при заезде на борбюр и т.д.). На боковине находится маркировка шины.

 

Внутренние слои шины

Они покрывают верхние слои и позволяют стабилизировать профиль шины под действием скорости и сократить нагревание. Они упрочены кордами, как правило нейлоновыми, расположенными по окружности, с тем, чтобы они не растягивались под действием центробежной силы. 

 

Ленты корда брекерного слоя

Укреплённые тонким и прочным стальным кордом, кордные ленты перекрещиваются по косой и наклеиваются одна на другую. На пересечении с кордом каркаса формируются жесткие треугольники, обеспечивающие жесткость брекерного слоя. 

 

Протектор

Это часть шины, находящаяся в контакте с дорогой. Протектор должен выдерживать очень значительные усилия. Составляющая его смесь должна обеспечивать сцепление на всех типах дорожного покрытия, противостоять износу, абразивному трению и сильному нагреву. 

 

Рисунок

Глубокие и мелкие канавки протектора служат для отвода воды из пятна контакта с дорогой. Их размеры зависят от типа шины.

 

Кто изобрел шину: Michelin или Dunlop?

Первый завод по производству шин открыл шотландец Джон Бойд Данлоп в Дублине, Ирландия. Немного позже французы Андре и Эдуар Мишлен разработали съемную велосипедную шину.

> Узнать подробнее о марках Dunlop и Michelin.