Center

Какой будет шина будущего?

Шины и технологии Никита

В будущем шина больше не будет существовать, поскольку воздух будет заменен инновационными технологиями и материалами. Колесо возьмет на себя не только функции движения и торможения, но также функции моторности и подвески. В этом можно убедиться, заглянув в лаборатории Мichelin.

Шина Michelin Active Wheel Шина Michelin Active Wheel, разработанная по технологии мотора! - Фото © : All rights reserved

Опытно-конструкторский центр – важнейшее подразделение любого крупного производителя шин. На эти центры приходится значительная доля инвестиций (до 4% оборота).

Направления исследований многочисленны. Вот некторые из них, разработанные компанией Michelin, которая вместе с Bridgestone является мировым лидером  в области шин. Эти новинки могут поступить на рынок через десяток лет. 

 

Мichelin-Airless

Речь идет о безвоздушной шине, не боящейся проколов и не требующей никакого обслуживания. Она включает радиальную структуру из составных материалов и разработанную в расчете на долговечность, соответствующую сроку жизни автомобиля, на котором она смонтирована. К этой структуре приклеивается резиновый протектор. При износе его достаточно восстановить. 

 

Michelin-Tweel

Концепция Michelin-Tweel (сокращение от Tire – шина – и Wheel – колесо) предусматривает возможность интегрирования шины и колеса. Безвоздушная и поддающаяся восстановлению, как Airless, она состоят из резинового протектора, соединяемого со ступицей с помощью гибких спиц. Гибкие спицы присоединены к колесу и деформируются, чтобы поглощать удары и тут же легко принимать начальную форму.  Амортизация, обычно обеспечиваемая воздухом, происходт в этом случае благодаря спицам повышенной гибкости. 

 

Michelin - Active Wheel

Речь идет о совершенно удивительной технологической инновации. Колесо выполняет основные функции автомобиля: тяговые функции, подвеска, торможение и движение. Действительно, оно оснащено мощным электрическим двигателем и активной системой подвески и торможения. Это колесо предназначено для использования на электрических автомобилях, работающих на аккумуляторе или топливной батарее. Благодаря колесу такого типа автомобилю больше не будут нужны ни коробка передач, ни сцепление, ни кардан, ни стабилизатор поперечных перемещений, ни трансмиссионный вал.

Источник: сайт Michelin