Center

ABS, ESP, ASR: какова эффективность вспомогательных систем безопасности на снегу?

Ваши шины в зимнее время года Никита

Вспомогательные электронные системы безопасности становятся обычным явлением среди автомобилистов. Если в обычное время они значительно улучшают активную безопасность автомобиля, то на снегу такие системы могут преподнести неприятные сюрпризы. Вот несколько советов для поддержания эффективности таких систем в зимнее время года.

Помощь при езде по снегу Помощь при езде в зимних условиях - Фото © : All Rights Reserved

Также в этой теме

Прежде, электронные системы безопасности предназначались исключительно для автомобилей высокого класса. В настоящее время, все больше и больше моделей автомобилей обеспечены такими системами. Самыми распространенными из них являются: система антиблокировки тормозов (ABS),  система экстренного торможения (EBA), противобуксовочная система (ASR) или противозаносная система (ESP). Такие сложнейшие системы воздействуют на двигатель и на тормозную систему, что позволяет водителю сохранять управление автомобилем в экстренных ситуациях. 

Если польза таких систем безопасности сполна доказана на сухой или мокрой дороге, то на снегу они могут вести себя непредсказуемым образом. Стоит ли тогда их отключать, если это возможно? Определенно нет, так как совместно с хорошими зимними шинами они значительно улучшают качество сцепления и управляемости колес.

 

ABS помогает избежать занос, но увеличивает тормозной путь

 Не считая автомобилей старше 10 лет, система антиблокировки тормозов правильно функционирует на снегу. С другой стороны, она увеличивает тормозной путь в два, а то и в три раза на некоторых поверхностях, что побуждает нас снижать скорость и притормаживать заблаговременно. 

Однако, ABS рискует плохо среагировать в случае разницы сцепления между правыми и левыми колесами. Например, если всего одна половина шоссе покрыта снегом. Если дорога сильно бугорчатая, то можно, также, заметить нарушения поведения системы. 

 

Отключить ESP при трогании с места в случае слабого сцепления.

Задачей противозаконной системы является стабилизация курсового направления автомобиля на дороге, насколько это возможно. Система одновременно хорошо снижает риск заноса как передней, так и задней части автомобиля. Как только система распознает, что колеса не отвечают движениям поворота руля, она воздействует на касающееся колесо или колеса до полного восстановления сцепления. 

Система ESP хорошо реагирует при движении автомобиля по снегу. Однако, при трогании с места, в некоторых ситуациях, функция антискольжения системы может заблокировать автомобиль. К примеру, если дорога сильно покрыта льдом или при трогании с места на подъеме. Последние версии ESP имеют функцию, допускающую небольшое скольжение на снегу. Что касается более старых версий, то их будет достаточно отключить на несколько минут, и вновь активировать, когда автомобиль будет в движении.

 

Зимние шины, разработанные для оптимизации функций вспомогательных систем безопасности 

Принимая во внимание распространенность электронных систем безопасности, отныне, производители предлагают зимние шины, которые улучшают эффект таких систем. 

Это случай компании Continental, с гаммой шин ContiWinterContact. Модель TS 830 P снабжена специфическими синусоидальными ламелями, способствующими объединению продольных и боковых сил. Мы смогли проверить эффективность таких шин на трассе известных гонок на льду "Трофи Андрос" в Альп д’Юэз. 

>> Тест шин ContiWinterContact TS 830 P на трассе в Альп д’Юэз