Center

Автомобильный спорт способствует разработке новых дорожных шин

Производители Опубликовано 17.04.14, Иван

Автомобильный спорт является чрезвычайно эффективным средством рекламы для производителей шин. К тому же, это отличный способ для проведения тестов и развития множества технологий, которые позже находят применение в шинах массового производства.

Автомобиль Porsche на трассе Автомобильный спорт способствует постоянному улучшению показателей автошин - Фото © : Michelin

Хорошо для репутации…

Вовлеченность в автомобильный спорт является наилучшим маркетинговым ходом для производителей автошин, которые заботятся о своей репутации в обществе и среди покупателей. Усердная работа и достижение хороших результатов на соревнованиях являются железным аргументом, который демонстрирует высокие показатели шин той или иной марки и доказывает эффективность шины. Это особенно актуально для высококачественных шин, предназначенных для спортивных автомобилей, однако остальная продукция марки, предназначенная для массового использования, также довольствуется полученным престижем. В мире продаются миллионы автомобильных шин, поэтому лучше предпочесть ту марку, шины которой доказали свою эффективность на соревнованиях.

Большинство крупных производителей, представленных сегодня на рынке, будь то Michelin, Pirelli, Dunlop, Goodyear, Continental или Bridgestone, в той или иной степени вовлечены в мир автомобильного спорта. Каждый раз, чтобы доказать качество своих шин, рекламные агенты производителя указывают простому покупателю на тесную связь между дорожными шинами и шинами, участвующими в соревнованиях. Ассоциация марки с хорошими спортивными показателями, несомненно, повлияет на выбор покупателя в момент покупки новых шин.

Стенд шин MichelinФото © : rezulteo

...и не только

Помимо красивых слов, которые часто звучат от многих производителей, вовлеченных в автоспорт, соревнования, действительно, являются хорошей исследовательской базой для развития дорожных шин. Безусловно, шины, установленные на раллийных и GT автомобилях для участия в гонках 24 часа Ле-Мана, Формулы-1 или спринте, сильно отличаются по показателям, требованиям и стоимости от шин, которые оснащают дорожные автомобили. Вторые должны прослужить десятки тысяч километров, ездить по сухой дороге и в дождь на различных дорожных покрытиях. Кроме того, такие шины должны продаваться по доступной цене даже для высококачественных спортивных автомобилей. Тем не менее, гонки остаются чрезвычайно интересной площадкой для тестирования множества параметров, которые смогут использоваться для массового производства шин. 

 

Прямая передача технологий

Во время каждой автомобильной гонки производитель изучает и подвергает испытаниям новые материалы, процессы изготовления и другие технологические нововведения, чтобы продемонстрировать наилучшие показатели эффективности на трассе. К тому же, служащие примером для подражания компании Michelin и Pirelli, которые являются специалистами по соревнованиям, подтверждают, что прямая передача технологий между гоночными и дорожными шинами, действительно, существует. Унаследование технологий из области соревнований происходит по четырём важных параметрам: профиль шины, его структура, выбор используемых материалов и протектор резины. Последний пункт является одним из важных параметров несмотря на то, что не относится к шинам «сликам», используемым на сухой трассе многими гоночными автомобилями (авто Формулы-1, GT, прототипы на гонках 24 Часа Ле-Мана, одноместные болиды и т.д.). Исследования, провёденные производителями для улучшения результатов во время гонок, напрямую влияют на продаваемые дорожные шины, особенно на высококачественные покрышки для спортивных авто. Показатели обеих шин, гоночных и дорожных, одновременно улучшаются, несмотря на разные условия их применения.

 

Каждая категория вносит свой вклад

Шина гоночного автомобиляФото © : Michelin
Каждый вид автоспорта вносит свой вклад в разработку дорожных шин, и вместе они дополняют друг друга. Например, гонка 24 Часа Ле-Мана позволяет работать над сроком службы шин и стабильностью показателей. Раллийные гонки позволяют повысить выносливость шин в сложных условиях. Это один из редких видов автоспорта, который проводится на открытой дороге, а не трассе, что позволяет испытать шины в реальных дорожных условиях, а не на идеальном асфальте на трассе, который не встречается нам в повседневной жизни. Принимая во внимание различные типы поверхности, часто далеко не идеальные, данный автоспорт является показательным для улучшения вседорожных шин. Наконец, некоторые новые виды автоспорта с участием электромобилей помогают максимально оптимизировать сопротивление качению и энергетическую эффективность шины. Кстати говоря, такие чемпионаты, как Формула Е, обязывают использовать на сухой поверхности не «слики», а шины с нарезанным рисунком протектора, что также позволяет разработать похожий рисунок для серийных шин.

Что касается соревнований, проводимых отдельными производителями, они нацелены на простоту управления резиной. Такие шины разработаны по технологиям, отличным от специализированных шин для участия в Формуле 1 или гонке 24 Часа Ле-Мана. Однако даже в таком специфическом виде гонок, как Формула-1, где качественные характеристики шин сильно отличаются от дорожной резины, работа над улучшением противоположных показателей шин способствует развитию новых направлений в производстве дорожной резины.

 

Влияние на шины эконом-класса

Разумеется, первыми дорожными шинами, где применяются разработки из области автоспорта, являются покрышки спортивных автомобилей, для которых развитие противоположных показателей является наиболее важным. Однако даже более экономичные гаммы шин используют принципы, разработанные для гоночных автошин. Это касается, например, уровня сопротивления качению или некоторых смесей резины. Исследования, проводимые для определённых видов автомобильных соревнований, влияют на количество используемого кремния, работу над структурой и кордом резины. Словом, автоспорт в любом случае положительно влияет на развитие дорожных шин!