Center

Pzero Experience: испытания Lotus Evora

Производители Опубликовано 05.11.10, Никита

В рамках Pzero Experience Pirelli предложил нам сесть за руль прославленной Lotus Evora, оснащенной шинами Pzero, на время серьезной проверки их технических характеристик на одной из лучших трасс Франции.

Автодром Поль Рикар, называемый попросту Ле-Кастелле, является символом французского автомобильного спорта. Его трасса представляет собой чередование многочисленных скоростных и извилистых участков, на «запоминание» которых требуется множество часов езды и только после этого можно осмелиться встретиться с ее тайнами.  

Именно эта особенность трассы, сочетающей высокоскоростные отрезки с «медленными» и техничными виражами, и отличает ее от других трасс. Ведь ее не зря считают «мировым арбитром» для мостов автомобилей и, в первую очередь, для шин!

Чтобы дать нам возможность ознакомиться с трассой, Pirelli побаловал нас несправедливо недостаточно популярной «прекрасной англичанкой»: Lotus Evora.  При массе в 1350 килограммов этот спортивный купе 2 + 2 оснащен 280-сильным двигателем V6 объемом 3,5 литра. Его концепт несколько отходит от знаменитого изречения «лайт из райт», которым обычно сопровождают продукцию этого конструктора, не говоря уже о Porsche Cayman, Audi TT RS…

Посудите сами: расстояние в 1000 метров от трогания с места до остановки он пробегает за 26,2 секунды с пиковой скоростью 262 км/час. Результат, безусловно, высокий, однако он далек от средних значений, замеренных в ходе Pzero Experience. Впрочем, Evora всегда славилась высокими скоростями не на прямых линиях, а на виражах благодаря исключительности своего шасси.  

Итак, на старт!

Успеваем только заметить «обувки» предоставленного нам автомобиля: Pirelli Pzero типоразмера 225/40R18 на переднем мосту и 255/35R19 – на заднем, и уже пора отправляться на трассу. Первые же повороты дают нам возможность убедиться в исключительной устойчивости машины и в ее совершенно естественных реакциях. Поведение автомобиля плавное, «проворное», и даже если кажется, что в сравнении с Porsche GT2, Ferrari F599 и Ко ему немного не хватает длины на больших прямых отрезках трассы, он с лихвой наверстывает упущенное на виражах. 

Шины Pirelli Pzero эффективно цепляются за асфальт. Они придают автомобилю несравненную «юркость» и, соответственно, необыкновенную подвижность при исключительно агрессивном переднем мосте.  Предлагаемая прогрессивность очень хороша, а уровень сцепления для дорожных шин впечатляющ. Это особенно заметно на двойном правом вираже Ле Боссэ, являющемся несомненным арбитром для шин переднего моста. Нагрузки на этом высокоскоростном, резко заканчивающемся опорном отрезке настолько высоки, что вызывают настоящий перенос массы на передний мост. И как часто бывает в таких ситуациях, первым предохранителем (после пилота) является шина. Тут все ясно.

Круги чередуются, и ритм возрастает... Evora раскрывает свой впечатляющий потенциал, благодаря своему шасси, обеспечивающему заднему мосту достаточную мобильность для уверенного размещения в тесных виражах. При этом мобильность не слишком проявляется на скоростных участках, где, к счастью, автомобиль проявляет впечатляющую устойчивость и никогда не вступает с соперниками в «сотрудничество». К моей большой радости шины Pirelli Pzero обладают удивительной выносливостью, несмотря на повторяющиеся нагрузки и относительно продолжительные сеансы езды. Именно в таких условиях некоторые спортивные шины показывают, как правило, пределы своих возможностей, круг за кругом все больше смахивая на кусок мыла. 

Это постоянство подталкивает нас даже помириться силами с гораздо более мощными автомобилями, легко обгоняющими нас при ускорении, но которых мы догоняем, играя на торможениях и траекториях.

Итак Lotus Evora и Pirelli – хорошая пара? Бесспорно, это сочетание однородно и показывает хорошие результаты, тонкость английского шасси отлично сочетается с эффективностью сцепления и выносливостью итальянской резины. Некоторые Porsche наверняка еще помнят эту встречу…