Center

Шины ContiSportContact 5: испытания на автомобилях Mini Cooper S JCW, BMW 135i и Audi TT RS

Производители Опубликовано 16.05.11, Никита

Мы провели испытания спортивных шин Continental на трассе Портимао в Португалии за рулем переднеприводного, заднеприводного и полноприводного автомобилей. Вердикт: во всех трех случаях шины ContiSportContact 5 показали себя на высоте.

Автомобили для испытаний шины ContiSportContact 5 Фото © : rezulteo

Шины ContiSportContact 5 - одна из популярных моделей 2011 года. Нам удалось быстро протестировать модель в декабре прошлого года во время ее презентации в Порто, в Португалии. И нам очень нетерпелось испытать шины на трассе для того, чтобы реально оценить ее спортивные показатели. Компания Continental удовлетворила наше желание и предложила нам провести тесты в течение одного дня на трассе в Портимао, регионе Альгарвы, на юге Португалии, за рулем мощных автомобилей.

Трасса в Портимао: путь не из легких

Организовывая испытательные тесты на известной трассе в Портимао, Continental умышлено выбрал дистанцию с многочисленными сложностями. Протяженностью в 4,7 км данная трасса является довольно-таки непростой по причине своих крупных рельефов и разнообразия опасных поворотов, некоторые из которых с нулевой видимостью. Нет сомнений - шины ContiSportContact 5 были подвержены суровым испытаниям!

Автомобили: с ведущим передним мостом, с ведущим задним мостом и полноприводный автомобиль
Автомобили готовые к тестам: испытание ContiSportContact 5 ездойФото © : Continental

Для испытания шин ContiSportContact 5, Continental представила в наше распоряжение очень привлекательный ассортимент автомобилей:  
Fiat 500 Abarth Essesse
Mini Cooper S John Cooper Works
Peugeot RCZ
Golf 6 R
Audi TTRS
BMW 135i
Volvo S60 T6 

Тест №1: шины ContiSportContact 5 в испытании на переднеприводном автомобиле

> Mini Cooper S John Cooper Works - 211 лошадиных сил
> 205/45 R 17 W XL

Испытание шин Continental Sport Contact 5Фото © : Continental

Представленная в модели JCW, автомобиль Mini прекрасно подходит для оценки уровня спортивных показателей шин ContiSportContact 5. Модель снабжена особенно прочным шасси, что обеспечивает точное поведение, несмотря на то, что насыщенность механики иногда превышает способности переднего моста.

С первых же минут езды на трассе можно было оценить спортивный характер шин ContiSportContact 5. Шины очень направленные, но допускают небольшие изменения, вносящиеся за рулем. Торможение в конце прямой при практически 200 км/час, делает неукоснительную точность шин очевидностью. Они в самом деле вцепляются в асфальт и позволяют затем быстро следовать изгибам дороги без риска выноса заднего моста.

Немного жаль, что слегка недостает подвижности при выходе из поворота на второй передаче, в момент, когда турбинный двигатель приходит в действие. Но мы не осуждаем шины Continental: данное неудобство больше связано с отсутствием настоящей механической автоблокировки, чем с качеством резины. 

Тест №2: шины ContiSportContact 5 в испытании на заднеприводном автомобиле

> BMW 135i - 306 лошадиных сил
> 205/50 R 17 спереди, 225 45 R 17 сзади

Испытание шин ContiSportContact 5 на BMWФото © : rezulteo


Автомобиль BMW 135i – заднеприводная модель в чистых традициях производителя BMW. Снабженная механикой с 6 цилиндрами битурбо мощностью в более 300 лошадей, модель показывает результаты более впечатляющие, чем можно представить себе, глядя на её благонравный внешний вид. 

С началом движения раскрылось хорошее соответствие между шинами и моделью автомобиля. После отключения электронной системы управления можно позволить себе более агрессивное вождение. К примеру, перенос силы на передний мост при входе на повороты с целью снизить риск заноса передней оси автомобиля. В данной ситуации шины ContiSportContact 5 ведут себя со строжайшей точностью, что позволяет автомобилю изменять траекторию поворота без ее сопротивления.

Другие случаи: выходы из поворотов с сильным нажатием на педаль газа позволяют приступить к началу скольжению, прекрасно контролируемого благодаря ограничению сцепления, которое легко почувствовать.

Прохождение кругов на трассе происходит в большом темпе, но уровень сцепления шины не снижается. Что касается истирания, то здесь никакого чуда: автомобиль мощный и тяжелый, поверхность абразивная, а наш стиль вождения не совсем примерный...

Одна досада: мы бы охотно прокатились на дополнительной комплектации, предложенной BMW (215 40 R18 / 245 35 R18), наиболее подходящей для трассы, способной предложить большую устойчивость на скоростных дистанциях, на которых автомобиль имел тенденцию лавировать. 

Тест №3: шины ContiSportContact 5 в испытании на полноприводном автомобиле

> Audi TT RS - 340 лошадиных сил
> 245/40 R 18

Испытания ContiSportContact 5Фото © : Continental


Как заведено в былых традициях Audi Quattro Группы B, автомобиль Audi TT RS с двигателем с 5 цилиндрами турбо издает много шума. Полноприводная модель не всегда подходит для езды по сухой поверхности. В реальности, полный привод в легковом автомобиле часто генерирует легкий занос колес передней оси и значительный дополнительный вес.

Управлять Audi TT RS надо решительно. Не стоит бояться быть с ней немного резким, чтобы направить ее в нужном направлении.Такой стиль вождения не беспокоит шины ContiSportContact 5, они весело и легко приспосабливаются к дорожному настилу с выпуклыми элементами, туманным поворотам, и прочим непредвиденным торможениям, которым мы их подвергаем. Шины практически устраняют небольшую нечеткость, характерную для переднего моста Audi TT RS.

Вывод: дорожная шина с настоящим спортивным характером 

Несмотря на то, что шина является дорожной, ContiSportContact 5 вышла с достоинством из пилотных испытаний на трассе. Она так же показала отличный результат выносливости, учитывая условия, которым мы ее подвергли. Бесспорно, шина имеет высокие спортивные показатели.

Отныне, мы с нетерпением ждем результатов тестов, вскоре реализуемых официальными организациями для того, чтобы посмотреть какую позицию займет шина ContiSportContact 5 в сравнении с ее конкурентками: Michelin Pilot Sport 3Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 или Pirelli P Zero.

Читать также:
Continental ContiSportContact 5: спортивное призвание фирмы подтверждается
Continental ContiSportContact 5: наступление технологии Black Chilli