Center

Полезны ли датчики давления?

Регламентация Опубликовано 17.06.10

Эти системы предупреждают водителя в случае потери давления. В скором времени они могут стать обязательными в Европе на всех новых автомобилях.

Ездить на правильно накачанных шинах является базовым правилом, как по условиям безопасности (устойчивость, стабильность на дороге, тормозной путь), так и для обеспечения экономии и охраны окружающей среды (расход горючего, долговечность шины). Однако, несмотря на рекомендации, слишком мало водителей проверяют ежемесячно давление в шинах. 

Вот почему смежники разработали датчики давления (именуемые также TPMS: Tyre Pressure Monitoring System), предупреждающие водителя о снижении давления в шинах. 

На рынке встречаются два типа изделий:

  • Системы косвенного измерения давления в шинах (или пассивные системы). Они используют информацию, полученную датчиками ABS, для выявления ненормально высокой скорости вращения (у недостаточно накачанной шины диаметр меньше и, следовательно, она вращается быстрее). Эти системы экономичны, но недостаточно точны.
  • Системы прямого измерения давления в шинах (или активные системы). Они используют датчики, установленные на вентилях или на колесах. Датчики измеряют давление в каждой шине и передают информацию по радиоволнам на приемник.

Как они действуют?

Давление воздуха воздействует на пьезокристаллическую мембрану датчика через маленькое отверстие. Затем разница давления преобразуется в разницу вольтажа. Результат измерения передается на кузов в виде радиосигнала с частотой 433 MГц (в Европе). Датчик работат на маленькой батарейке. 

Рекомендация rezulteo

При замене шины не забудьте обратить внимание специалиста на наличие датчика. Это позволит избежать его повреждения или потери!