Center

Система контроля давления в шинах (TPMS) становится обязательной в Европе

Регламентация Опубликовано 07.12.12, Никита

С 1 ноября 2012 года все новые модели автомобилей должны быть оснащены системой контроля давления в шинах (на английском: Tyre Pressure Monitoring System или TPMS). С ноября 2014 года данное обязательство будет распространяется на все гаммы автомобилей. Данная мера является настоящим прогрессом для безопасности и окружающей среды.

Система измерения давления в шинах Фото © : Continental

Повсеместное использование системы измерения давления в шинах совместно с маркировкой шин и системой ESP (противозаносная система) входит в программу мер, принятых в 2009 году Европейской Комиссией для повышения безопасности автомобилей, и вступает в силу в 2012 году. 

Наличие данного оборудования, известного также под английским названием TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), стало обязательным для всех новых моделей автомобилей категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) с 1 ноября 2012 года и станет обязательным для всех остальных категорий выпускающихся автомобилей с ноября 2014 года.

 

Польза для безопасности и окружающей среды 

Главной целью системы измерения давления в шинах является улучшение условий безопасности и одновременное уменьшение негативного воздействия автомобильного движения на окружающую среду. Множество исследований показали, что недокачанные шины приводят к повышенному расходу топлива и преждевременному износу шин. Во время проведения ежегодного опроса производитель Bridgestone выяснил, что две трети европейских автомобилистов ездят с недокачанными шинами. После подсчетов производитель сообщил, что данный факт приводит к расточительству 2 миллиардов литров топлива и выбросу в атмосферу дополнительных 4,8 миллионов тонн СО2. 

 

Две системы измерения давления в шинах

На сегодняшний день используются две технологии контроля:

• Непрямая система TPMS: соединённая с программой ABS и ESP, данная система измеряет разницу скорости вращения колес. Увеличение скорости колеса сказывается на внутреннем диаметре, и, следовательно, на потере давления в шине. У такой системы мало будущего, поскольку она ненадежна и не указывает точного давления в шинах.
Преимущества: невысокая стоимость.
Недостатки: неточный результат, необходимость замены детектора ABS в случае поломки.

• Прямая система TPMS: в данном случае используется электронный датчик в клапане шины, измеряющий её давление и передающий информацию по радиосигналу получающему устройству, который афиширует результаты на бортовом компьютере автомобиля.
Преимущества: мгновенные и точные результаты, система используется в США.
Недостатки: высокая стоимость, лишение чувства ответственности у автомобилиста 

 

Американский опыт не убедителен на все 100%

В США система измерения давления в шинах обязательна с 2006 года. Система устроена таким образом, что с того момента, как давление в шинах снижается на 25% относительно давления, рекомендуемого производителем, на бортовой компьютер поступает предупреждающий сигнал. Производители, проводившие исследования доказали, что при столь высокой разнице давления 70% шин безвозвратно повреждаются. Другое исследование выявило, что из-за повсеместного использования системы TPMS автомобилисты проверяют давление в шинах гораздо реже, чем раньше, поскольку дожидаются сигнала тревоги, чтобы подкачать свои шины. А это не является настоящей целью данного проекта!

 

Меры предосторожности при смене шин

tpms-siemensФото © : Siemens

Работа датчика измерения давления проста. Давление воздуха воздействует на мембрану пьезокристалла через небольшое отверстие. Далее разница давления переводится в разницу напряжения. Данные передаются получающему устройству через радиосигнал с частотой 433 МГц (в Европе). Датчик работает от маленькой батарейки. Следует помнить, что датчики являются очень хрупкими приборами. В момент замены шин не забудьте предупредить о их наличии специалиста по монтажу. Это предотвратит их поломку или потерю.