Center

24 часа Ле Мана: тонкости проведения гонок вместе с Michelin

Спорт Опубликовано 22.07.14, Никита

На время проведения 82-ых по счёту легендарных гонок 24 Часа Ле Мана наша команда была приглашена производителем Michelin для того, чтобы «пережить» гонки изнутри и понять, что ожидают гонщики от автомобильных шин на этих соревнованиях.

Porsche 911 RSR выезжает на трассу Автомобиль Porsche 911 RSR выезжает на трассу 24 Часа Ле Мана: за событиями следила команда Rezulteo - Фото © : rezulteo

Michelin и Ле Ман – общая история

Первая гонка 24 Часа Ле Мана была выиграна в 1923 году Рене Леонардом и Андре Лягашем за рулём автомобиля Chenard & Walcker Sport, оснащённого шинами Michelin. С тех пор история производителя настолько тесно связана с автомобильными гонками, что они абсолютно неотделимы друг от друга. Гонки 24 Часа Ле Мана всегда представляли собой необыкновенную опытную лабораторию для автомобильных производителей, которые испытывали здесь новые технологии, выдвигали авангардные концепции, предлагали всё более новаторские варианты дизайна. Гонки продолжают свою миссию и по сей день, и шинный производитель Michelin принимает в них активное участие.

 

Работа на высоком уровне

В гонках на выносливость плохое управление шинами может привести к проигрышу. Как говорится, «гонка выигрывается на трассе, а проигрывается у стендов». Поэтому роль шинных производителей здесь является ключевой. Компания Michelin позволила нам увидеть оборотную сторону гонки, разрешив посетить их производственные цехи. Для лучшего понимания столь особенного места, где вместо покоя и методичности царит небывалый ажиотаж, нас сопровождала прекрасный гид – Фабьен Гарди, руководитель Школы шин в Клермон-Ферране.

 

Осмотр цехов Michelin в сопровождении гидаФото © : rezulteo

7000 шин! Именно такое количество шин было произведено компанией Michelin для этой гонки. Для их транспортировки потребовалось не менее 17 грузовиков с прицепом. Возможно, теперь Вы лучше понимаете объём проделанной работы, учитывая также то, что все эти шины неидентичны... Команды работают в тесном сотрудничестве с техническими экспертами компании Michelin (один на команду) для того, чтобы разработать наиболее оптимальные шины для каждого автомобиля в зависимости от геометрии, подвески, пилота и т.д. (Отметим, что в целях справедливости, все конкуренты могут тестировать шины друг друга.) Представьте себе, что технические специалисты работают над концепцией шин ещё до создания некоторых автомобилей! Для наглядного примера этой тончайшей работы, сравнимой по своей сложности с от кутюр, прилагаем изображение выполненных вручную шин-прототипов для 100% электрического автомобиля Nissan ZEOD RC.

Протектор дождевых шин, выполненный вручную для Nissan ZEOD RCФото © : rezulteo

Во время нашего визита мы отметили прежде всего вовлеченность и огромную любовь к своему делу сотрудников Michelin. Далее стоит отметить усилия, которые вкладывает производитель из Клермон-Феррана в автомобильные соревнования. Победа не является его основной целью, поскольку Michelin использует опыт, полученный на трассе во время соревнований, для изготовления автомобильных шин для повседневного использования. Таким образом множество технологий, созданных и разработанных в Ле Мане, находят свое применение в шинах, на которых мы ездим каждый день. 

>> Смотрите фотографии цеха Michelin

 

Наш опыт в гонке 24 Часа Ле Мана

После осмотра цехов Michelin мы прибыли на стенды, где уже за несколько часов до старта ощущалось состояние напряжённости и волнения. Здесь собрались многочисленные зрители, чтобы вблизи полюбоваться гоночными болидами.

Фото © :
 

После посещения цеха мы отправились в VIP-ложу Michelin, откуда открывался отличный вид на трассу. Она была расположена всего в десяти метрах от трассы! 

Фото © :
 

В ожидании начала соревнований в 15 часов мы удобно устроились в VIP-ложе Michelin, расположенной прямо над линией старта и являющейся идеальным местом для наблюдения за началом гонки 24 Часа Ле Мана. Здесь хорошо ощущались нетерпение и возбуждение, которые испытывали как зрители, так и автомобильные команды. Гонка началась, и после нескольких первых кругов мы отправляемся следить за трассой в другое, не менее особенное место. 

Гонка 24 Часа Ле Мана не прекращается ни на час, даже ночью! Чтобы ничего не пропустить, мы не спали всю ночь (доказательство тому на фото), и это позволило нам в реальном времени увидеть одно из поворотных событий гонки. Около 5 часов утра команда Toyota с Накажима (ведущая гонку до этого момента) потерпела техническую поломку и была вынуждена выйти из соревнований, что позволило автомобилям Audi и Porsche занять места в первой тройке.

Рейтинг в середине гонкиФото © : rezulteo

На следующее утро мы смогли понаблюдать за гонкой из двух легендарных мест трассы: первый участок Унодьер и вираж Porsche.

Фото © :
 

Затем мы вернулись в VIP-ложу, чтобы насладиться финалом соревнований и разделить эмоции зрителей и радость команды победителей. Audi пятый раз подряд одержала победу в гонке, заняв в финале 1 и 2 места.

Ну и напоследок наше мнение как зрителей: «Будь Вы страстный любитель автомобилей или нет, гонка 24 Часа Ле Мана – это событие уникальное и особенное, способное объединить как взрослых, так и детей.» Наш Вам совет: если у Вас есть возможность там побывать, не раздумывайте ни минуты!