Center

Формула-1 – Гран-При Абу-Даби: загадочный прокол Феттеля

Спорт Опубликовано 24.11.11, rezulteo

Впервые за весь сезон, Себастьян Феттель (Red Bull) не оказался на победном пьедестале. Чемпиону мира пришлось покинуть соревнования на первом же кругу, по причине прокола колеса. Снятие с соревнований Феттеля сыграло на руку Льюису Хэмилтону (Mc Laren), который отлично вел гонку впереди, до последнего сопротивляясь атакам со стороны Фернандо Алонсо (Ferrari). Команда Pirelli ведет свое расследование, чтобы понять причины преждевременного прокола.

Льюис Хэмильтон (Mc Laren), победитель Гран-При Формулы 1 Фото © : Pirelli

Гонка

Как обычно, Гран-При в Абу-Даби начался с приходом сумерок и закончился ночью, что позволило пилотам и автомобилям соперничать при более щадящих температурах воздуха, чем в послеполуденное время (все-таки около 28°C!). Себастьяну Феттелю (Red Bull Racing) все же не удалось сравнять свой рекорд по количеству побед за один сезон, достигнутый Михаилом Шумахером (13 в 2004 году): пилот был вынужден покинуть соревнования со второго поворота на первом круге гонок, по причине потери давления в заднем, правом колесе, которое повлекло за собой неисправимые механические поломки. 

Следовательно, успех достался Льюису Хэмилтону (Mc Laren), получившему в Абу-Даби свою третью победу сезона. Британец доминировал от начала до конца гонок, мужественно сопротивляясь нападениям Фернандо Алонсо (Ferrari), отличившегося своим стартом. Дженсон Баттон (Mc Laren) занял свое третье место на победном подиуме.

Шинные стратегии

Как и большинство пилотов, для прохождения всех 55 кругов трассы Яс Марина, Льюис Хэмилтон совершил два пит-стопа. Два первых этапа на мягких шинах (PZero Желтые), затем переход на резину медиум (PZero Белый). Чтобы попытаться опередить Хэмилтона на финише, Фернандо Алонcо оттянул свой последний пит-стоп еще на два круга, но такой маневр не принес ему преимущества в соревнованиях.

Что касается Марка Веббера (Red Bull,4 место), то пилот сделал три пит-стопа, перейдя на резину медиум всего лишь на последнем круге гонок. Пол ди Реста (Force India) - единственный пилот, совершивший всего один пит-стоп, перейдя с медиум на мягкие шины на 27 круге. Шотландец прошел последний и длинный этап соревнований в 28 кругов на шинах PZero Желтые. Он завершил гонки 9-ым.

Стартовавший одним из последних, Рубенс Барикелло (Williams) поднялся до 12-ого места благодаря своей стратегии, предусматривавшей два пит-стопа с отправлением на резине медиум. Наконец, Камуи Кобаяши (Sauber), сделал такой же выбор и, впервые за семь гонок, набрал очки.

Расследование Pirelli

Что касается Pirelli, то причины преждевременного прокола до сих пор не были выявлены. «Совместно с Red Bull Racing, мы все еще обследуем остатки шин Себастьяна Феттеля для выяснения произошедшего, объясняет директор Pirelli Motorsport, Пол Хэмбери. Речь идет об очень необычном случае. Мы вернулись на место происшествия вместе с Себастьяном и не нашли ничего, что могло бы объяснить случившуюся потерю давления». Продолжая поиски удовлетворительных объяснений происшествия, отныне, производитель сосредоточен на проведении тестов над шинами, которые будут представлены им в сезоне 2012. 

Видео
>> Гран-При Абу-Даби: сделайте круг по трассе благодаря системе 3D Track Experience Pirelli.