Center

Формула-1 – Гран-При Бельгии: Pirelli требует, чтобы команды соблюдали его рекомендации

Спорт Опубликовано 08.09.11, Никита

В очередной раз, со спортивной точки зрения, гонки оказались бодрящими. Однако, великолепная победа Себастьяна Феттеля в Spa-Francorchamps (Спа-Франкошамп) была немного омрачена спорами об анормальном износе мягких шин. Эпизод, вынудивший Pirelli потребовать вмешательства FIA (Международная Автомобильная Федерация), чтобы обязать спортивные команды соблюдать технические рекомендации производителя.

Стенд на Гран-При Бельгии 2011 Фото © : Pirelli

В рабочей зоне, перед началом гонок, ситуация была напряженной. Шины опять были в центре обсуждений. Какова же причина такой лихорадки? Международная Автомобильная Федерация только что отказала в прошении, запрошенном многими спортивными командами, пошедшими вслед за Red Bull. Последние попросили начать гонку с новыми шинами по причине появившихся вздутий резины на мягких шинах, установленных на передний мост одноместных автомобилей Red Bull во время отборочного тура.

Правила, предусматривают, что десятка, показавшая лучшее время на испытаниях начинают гонку с теми же шинами, что и на квалификационном зазде. Но команды сомневались в том, что шины продержатся до их первой замены, без риска для жизни своих пилотов.

Ни в одной другой команде, такой проблемы не возникло, на что Pirelli оперативно отреагировало. По мнению Поля Хембери, директора Pirelli Motorsport, вздутия резины появились из-за того, что команда Red Bull слишком превысила максимальный угол развала колес (угол колес относительно вертикали) равный 4%, рекомендуемый инженерами. Предположение, которое тот час же было опровергнуто Red Bull, которые утверждают, что выбранный угол всего лишь не намного превышал рекомендуемый, и что, кроме того, производитель был об этом оповещен.

Чтобы уладить ситуацию, Поль Хембери обратился к ФИА с просьбой об изменении регламента, для того, чтобы спортивные команды впредь были обязаны соблюдать рекомендации производителей, что по его словам является единственным способом гарантировать безопасность пилотов.