Center

Формула-1: Судзука и аквапланирование!

Спорт Опубликовано 19.10.10, Никита

Испытательные заезды на трассе Судзука прошли под проливным дождем. Условия были такими тяжелыми, что график работы пришлось изменить и многие поговаривали о «муссонных» шинах.

Формула-1 под дождем Фото © : All rights reserved

У Bridgestone вполне отдавали себе отчет в том, что дождевые шины никак не смогут справиться с таким количеством воды, что ясно подтвердил Хирохиде Хамашима: «Наша дождевая шина способна отводить до 61 литра воды в секунду при скорости F1 в 300 км/час, однако сегодня (в субботу), во второй половине дня,  воды было слишком много, даже для этих шин», «Каждый гонщик проехал не менее одного круга, и все сигнализировали о наличии на трассе аквапланирования из-за многочисленных глубоких луж и стоков воды. Принятое решение о переносе квалификационных заездов было правильным: трасса была слишком мокрой, даже для наших дождевых шин». 

Несколько гонщиков прокомментировали трудности, с которыми они столкнулись на трассе, например Ярно Трулли: «На трассе мы столкнулись с аквапланированием. При таком количестве воды шины не сцепляются с дорогой. А современные автомобили привыкли ездить быстро. И чем ниже скорость, тем труднее вести автомобиль формулы-1».

В результате раздаются некоторые голоса, как, например, голос Сэма Майкла (технического директора Williams), требующего специальных шин для экстремальных дождей. Эти шины, именуемые «муссонными», имеют канавки глубиной более 10 миллиметров, позволяющие отводить очень большие объемы воды.

Вот и новое направление работы для команды Pirelli…