Center

Шины полуслики: на полпути между развлечением и соревнованием

Спорт Опубликовано 19.07.11, Никита, Иван

Представленные с различными типами резины, полуслики подходят как для езды по трассе, так и по обычной дороге. Недостаток: слабый результат при езде по влажной поверхности.

Шина полуслик Фото © : Jean-Guillaume Thyere

Шина полуслик используется для соревнований, ралли или горных гонок, а так же подходит для развлекательного пилотирования по трассе. Она характеризуется специальной резиной и протектором с меньшим количеством канавок, чем у спортивной автомобильной шины. Цель: улучшение сцепления благодаря увеличению площади контакта резины с асфальтом. Несмотря на такие тонкости, официально шина остается подходящей для дорожной езды.

Резина полусликов специально адаптирована для условий экстремального вождения. 

  • Сцепление способствует устойчивости и скорости прохождения поворотов
  • Сокращенный тормозной путь
  • Шина хорошо сохраняет скорость при длительном вождении.
  • Усиленные боковины не позволяют шине сильно деформироваться во время изменения нагрузки. 

Большим ограничением для сликов является дождь. По причине сокращенного количества канавок, шине плохо удается вытеснять воду, и она теряет свои показатели на мокрой поверхности. 

Разные типы резины

Шины полуслики представлены в супер мягкой резине, мягкой и средней. Резина выбирается в зависимости от цели использования водителя:

  • К примеру, пилот горных гонок предпочтет мягкую резину, так как ему потребуется шина, которая быстро нагревается для получения оптимального сцепления с первых же метров. 
  • Пилот по трассе выберет, скорее, среднюю резину (или даже жесткую) для большей выносливости шины в сложных и продолжительных условиях вождения. 

Срок службы полусликов

Долговечность полусликов оценить сложно из-за влияния многочисленных факторов: стиль вождения пилота, вес и мощность автомобиля, тип дорожного покрытия, тип используемой резины, температура воздуха, условий вождения и пр. 

Пилот, проезжающий сеансы более 20 минут гораздо быстрее износит шины, чем тот, кто вернется к стенду, как только почувствует, что его шины перегреты. 

Другой параметр: давление. Плохо накачанная шина (недостаточно или с избытком) изнашивается быстрее и неравномернее, чем правильно накачанная шина. 

Для контроля износа шин следует проверить индикаторы износа, расположенные на протекторе (как и на классической шине), а иногда также на боковине.

Индикатор износа на шине полусликФото © : Jean-Guillaume Thyere

Шины полуслики
ПреимуществаНедостатки
  • Сцепление с дорогой
  • Быстрый нагрев
  • Сокращенный тормозной путь
  • Износостойкость
  • Прочность боковин
  • Подходят для дорожной езды
  • Дешевле шин сликов 
  • Ограниченный срок службы
  • Может потребоваться второй комплект дисков
  • Повышенная себестоимость
  • Сильное воздействие на ведущие мосты и кузов
Шины полуслики: выбор rezulteo
BridgestonePotenza RE070
Federal595 RS-R
HankookZ211
MichelinPilot Sport Cup
ToyoProxes R888
PirelliP Zero System Asimmetrico
YokohamaAdvan A048
MaxxisZR9 Victra