Center

Тест Mercedes SLS AMG GT3, победившего в гонке 24 часа Нюрбургринга 2013

Спорт Опубликовано 21.11.13, Никита

Мы были удостоены чести протестировать автомобиль Mercedes SLS AMG GT3 – победителя одной из самых сложных гонок мира. Непременно, высокие показатели шин Dunlop, оснащавших данный автомобиль, стали решающими для достижении такого успеха.

Mercedes SLS AMG GT3 на трассе Компания Dunlop оснащала автомобиль Mercedes SLS AMG GT3 во время победного выступления в гонке 24 часа Нюрбургринга - Фото © : rezulteo

600 лошадиных сил и двери «крылья чайки»

Автомобиль SLS AMG GT3 был разработан компанией Mercedes в соответствии с нормативными правилами GT3, чтобы участвовать в гонках на трассе, где практически все производители спортивных автомобилей ведут постоянную борьбу. Задача довольно проста: берём спортивный автомобиль из каталога производителя и превращаем его в настоящий гоночный автомобиль, при этом соблюдая правила, разрешающие вносить некоторые изменения.

В компании Mercedes за основу был выбран спортивный автомобиль SLS AMG с длинным капотом и дверьми «крылья чайки», оснащённый двигателем V8 мощностью 571 лошадиных сил.

После модификаций, сделанных специально для участия в гонки GT3, он стал намного легче (менее 1350 кг вместо более 1600 кг) и более мощным: Mercedes имеет 550-600 лошадиных сил, хотя без нормативных ограничений чемпионата GT3 он мог бы быть намного мощнее. Ясно одно: автомобиль, выполненный в уникальном стиле, с дверьми, открывающимися вверх, имеет бешеный успех у зрителей гонок. 

Красный Mercedes SLS AMG GT3Фото © : rezulteo

Новый непобедимый автомобиль?

На сегодняшний день автомобиль постоянно модернизируется. SLS AMG GT3 был представлен в 2011 году, и с тех пор его спортивные показатели не перестают улучшаться. Похоже, что в 2013 году он настроен лидировать во всех самых крупных мировых гонках GT3. В начале года автомобиль поочерёдно победил в гонках 24 часа Дубая, 24 часа Барселоны и мифической гонке 24 часа Спа на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. Однако наибольшей гордостью компании и её партнера Dunlop является победа в гонке 24 часа Нюрбургринга 2013. Это крупная победа для коцерна Mercedes, которому удалось опередить Audi, Porsche и других специалистов гоночных испытаний во время сложнейших соревнований в суровых погодных условиях.

 

Зелёный ад

Спросите у пилота, какая у него самая любимая гонка и, скорее всего, он ответит, что это 24 часа Нюрбургринга. Несомненно, это самые сложные испытания в мире среди автомобильных гонок, которые существуют на сегодняшний день. 24 часа гонок по крайне сложной трассе, где около ста поворотов (крупная часть которых проходится вслепую), и барьеры безопасности находятся очень близко к трассе. Гонка очень часто проходит под дождем, где среди сотни участников можно увидеть от автомобилей GT3 с очень высокими показателями до небольших городских авто любителей скорости.

Все они делят между собой трассу и стараются максимально избежать происшествий и выходов с трассы, часто случающихся во время гонок. Будь то компания Audi, BMW, Porsche, Aston Martin или McLaren, каждый производитель ежегодно вкладывает огромные средства, чтобы победить в этой уникальной гонке.

В 2013 году соревнования были ещё сложнее: дождь лил так сильно, что соревнования были приостановлены на несколько часов из-за крайне опасных условий. Но через 24 часа первым пришел автомобиль SLS AMG GT3. Благодаря передовой команде, точному управлению и высококачественной резине, он взял верх над Porsche и BMW. 

Mercedes SLS AMG GT3 на трассе 2Фото © : rezulteo

 

За рулем машины-«зверя»

Mercedes SLS AMG GT3 гаражФото © : rezulteo
За восемь кругов на трассе Лаузитцринга в Германии мы смогли определить нестандартные возможности данного типа гоночного автомобиля. Среди нововведений – теперь автомобилем может управлять менее профессиональных пилот: нередко удается видеть пилотов-любителей (тем не менее, очень талантливых), вступающих в гонки на автомобилях такого уровня. Впрочем, чемпионат GT3 чередует профессиональных пилотов и любителей.

Конечно, когда нет привычки пилотировать на гоночном автомобиле, садясь за руль SLS GT3, получаешь массу впечатлений. Необходимо надеть огнеупорную одежду (вплоть до нижнего белья и носков), затем установить систему Hans на шлеме и пристегнуться к сидению. Теперь, когда Ваши глаза находятся чуть выше уровня щитка приборов, Вы включаете зажигание нажатием кнопки. Выжимаете сцепление, чтобы поставить первую скорость, и после резких толчков, пытаясь не заглохнуть, переставляете вторую. Затем переходите на секвентальную коробку передач с рычагами управления на руле и покидаете пит-лейн.

 

Мир гоночных автомобилей

Mercedes SLS AMG GT3 на трассеФото © : rezulteo
Нет смысла говорить о том, что для любителя, не имеющего опыта вождения данным типом гоночных автомобилей, получаемые ощущения чрезвычайно остры. Уровень ускорения здесь сильнее, чем на мощном спортивном автомобиле.

Коробка передач работает с замечательной скоростью и довольно послушна в использовании. Два наиболее впечатляющих параметра - это торможение и сцепление на кривых участках: в этот момент Вы определённо попадаете в другой мир по сравнению со спортивными автомобилями, разработанными для дорожного управления. Гоночные шины тут, несомненно, занимают важное место: специальные смеси шин сликов, используемые в шинах для дорожного пользования, достигают здесь невообразимых результатов.

Эффективность торможения шин ошеломляет, а устойчивость на поворотах еще больше! У нас были шины, предусмотренные на случай если пойдет дождь (который так и не прошёл во время нашей езды, лишь небо было покрыто тёмными тучами). Однако при управлении на шинах сликах для сухой трассы разница с дорожными шинами (даже ультра спортивными) ещё более заметна.

 

Связь двух миров

Шины Dunlop на трассеФото © : rezulteo
Между миром гоночных и дорожных автомобилей находится целая пропасть! Однако производители прилагают все усилия, чтобы получить как можно больше опыта из сферы автомобильных соревнований для разработки новых технологий для дорожных шин. Так, компания Dunlop незамедлительно сообщает о множестве идей, взятых из разработок резины для соревнований, для использования в дорожных высококачественных шинах, таких как SP Sport Maxx GT и Sport Maxx Race для экстремальных автомобилей.

Достигнуть столь высокого уровня эффективности, как на гоночных шинах сликах никогда не станет возможным, но непрерывная работа таких экспертов, как в компании Dunlop доказывает, что показатели высококачественных шин никогда не перестанут улучшаться. Соревнования служат в том числе и для этого: такого уровня гонки, как 24 часа Нюрбургринга, позволяют показать, на что способны автомобильные шины как в плане выносливости, так и чистой эффективности. Поэтому сейчас нередко встречаются автомобили, способные пройти четыре или больше часов гонок с одной резиной. Ритм становится все быстрее даже под дождем, при очень плохих условиях на трассе. Благодаря такой гигантской лаборатории, как автомобильные соревнования, во время которых постоянно испытываются пределы технических способностей шин, дорожные шины в итоге всегда пользуются открытиями, проверенными во время гонок. Это касается даже менее экстремальных шин, для которых могут подойти некоторые резиновые смеси.