Center

Большой сравнительный тест Rezulteo: 10 спортивных шин на испытательной трассе

Тесты и испытания Опубликовано 03.10.13, Никита

Нелегко объективно оценить эффективность автомобильных шин в столь конкурентной отрасли как спортивные высокоэффективные шины. Журнал Motorsport в сотрудничестве с сайтом Rezulteo провели тщательное исследование напрямую сравнивая высокоэффективные шины, выступающие эталоном продукции на рынке. Иногда, результаты оказываются удивительными и поучительными.

Cравнительный тест шин на трассе Маньи-Кур Rezulteo в сотрудничестве с журналом Motorsport провели сравнительные исследования: неожиданные результаты гарантируются! - Фото © : rezulteo

Высокоэффективные шины: большой сравнительный тест Rezulteo

Каким образом можно с точностью оценить качество высокоэффективных шин? Вот уж вопрос, на который сложно ответить без глубокого анализа всех конкурентных шин, представленных на рынке. Недавние изменения в законодательстве, сделавшие обязательной маркировку всех автомобильных шин, продаваемых в Европейском Союзе могут осведомить потребителя лишь о критерии качества торможения на мокрой поверхности. Энергоэффективность и уровень шума (которые являются двумя другими техническими характеристиками и должны обязательно указываться в маркировке), объективно, остаются менее важными критериями для спортивных шин, которые, в первую очередь, покупаются за свои качества динамичности управления на трассе, будь то на мокрой или сухой поверхности.

Такие важные критерии, как быстрота износа, ощущения от управления и даже цена должны также приниматься во внимание для данного типа изделий, которые опять же, не входят в данную маркировочную систему.

Таким образом, было необходимо создать возможность для непосредственного сравнения основных конкурентов среди высокоэффективных шин, представленных на рынке, оснащающих  большинство спортивных автомобилей, будь то мощные компакт-классы, крупные седаны или даже ультра спортивные авто.

Помимо нескольких экстремальных суперкаров, которым требуется создание особой и 100% эксклюзивной резины, большинство спортивных автомобилей используют один тип изделий, который может меняться в диаметре и ширине резины в зависимости от нужд автомобиля. Разумеется, на рынке спортивных шин, где некоторые марки известны больше, чем другие (Pirelli, Michelin...) существует очень большое количество конкурентных товаров, объединенных нами для проведения крупного сравнения в цифрах с тщательной методикой.

 

 

Оптимальный тестовый автомобиль


Для сравнения десяти основных шин конкурентов, мы выбрали наиболее естественную обстановку, которая может существовать для высокоэффективных шин: автомобильная трасса, а именно клубный полигон знаменитого комплекса Маньи-Кур, на котором, в том числе, несколько лет назад проходил Гран-При Формулы 1 во Франции. Преимущество трассы заключается в том, что она не зависит ни от одного производителя автомобильных шин, а значит без риска ложных результатов. Необходимо было еще подобрать автомобиль для всех шин и оценить их по серии тестов.

Наш выбор остановился на автомобиле Ford Focus ST - спортивном компакт-классе, подходящем всем тестируемым шинам. В оснащении 4 цилиндрового двигателя мощностью 250 лошадиных сил, данная модель является ключевой и относительно доступной в спортивной категории автомобилей, которая достаточно многофункциональна в повседневной жизни, но также, очень эффективна для быстрой езды по дороге или на трассе. Автомобиль оснащен переднеприводным двигателем, как и Renault Megane R S, Volkswagen Scirocco R и Opel Astra OPC, которые являются прямыми конкурентами, несмотря на то, что Focus ST имеет менее радикальный характер и чуть менее мощный двигатель. Итак, четыре автомобиля Focus ST были доставлены на трассу в сопровождении четырех пилотов, заменяющих друг-друга в очень высоком ритме. Что касается логистики, команда сайта Rezulteo объединилась с журналистами журнала Motorsport и вооружилась поддержкой двух франчайзинговых монтажных центров Allopneu, располагающих абсолютно полным комплектом оборудования.

 

Шины, купленные у коммерсантов


Важный момент: десять моделей автомобильных шин, которые мы сравнивали (Pirelli P-Zero, Bridgestone Potenza S001, ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 EVO2, Michelin Pilot Sport 3, Nexen N8000, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Vorti и Yokohama Advan Sport V105) были куплены нами напрямую в магазинах, а не лично поставлены производителями.

Зачастую, производители шин рекламируют свои новые изделия и регулярно предлагают сравнить их резину с конкурентной продукцией в рамках организованных ими тестов, куда приглашаются специализированные автомобильные журналисты. Получить на 100% объективную оценку представляется сложной задачей, основываясь на данном типе событий, поскольку, само-собой, их целью является показать свою продукцию с преимущественной стороны в убыток шин конкурентов. Невозможно в таких условиях отстраниться, чтобы объективно судить о качествах резины по сравнению с другими шинами.

Купив шины напрямую у коммерсантов как обычный покупатель, мы были уверены, что получим те же шины, что и потребитель. Кстати, для оснащения автомобилей Focus ST, мы выбрали резину размером 235/40 R18 95Y, естественно, потому что она подходит автомобилю, а также потому, что имеется у всех производителей с одинаковым индексом скорости, который является идеальным параметром для того, чтобы быть уверенным в сравнении между собой только конкурентной продукции. Если бы индекс скорости отличался у той или другой шины, сравнения были бы искаженными, поскольку они включали бы изделия, созданные для использования в разных условиях.

 

За любую цену


Среди десяти конкурирующих автомобильных шин, сразу отмечается очень большая разница в стоимости, которая может практически удваиваться если сравнивать наименее дорогие (Nexen N8000 за 6 300 руб.) и наиболее дорогие шины (Pirelli PZero Asimmetrico за 10 500 руб.). Три марки, чьи шины в среднем, наиболее дорогие это Pirelli, Continental и Michelin. Несомненно, это связано с имиджем компаний, который был создан ими за последние десятилетия. Далее следуют Bridgestone и Goodyear, затем Yokohama, Toyo, Hankook и Vredestein, и наконец, корейская марка Nexen, остающаяся наиболее доступной.

 

...И на любой вес!


Разница в цене может быть очень существенной, и, что любопытно, тоже самое происходит с разницей в весе! Мы позаботились о том, чтобы каждая шина была взвешена, и опять же, результаты могут Вас удивить. Между самой легкой шиной (Continental) и наиболее тяжелой (Vredestein), мы отметили разницу в 2,15 килограмма на одну шину. Что означает, восемь с половиной килограмм, распределенных на четыре колеса - немалая масса, которая без сомнений, влияет на динамичность поведения автомобиля. Другой интересный, изученный нами критерий, это изменчивость: отмечено, что шины одной и той же марки имеют более или менее одинаковый вес в зависимости от марок. У шин Michelin, выступающих эталоном в данной области, изменчивость веса на четырех шинах в среднем, равна всего 10 граммам. У Pirelli она достигает 132 грамма. Несомненно, это связано с разницей совершенствования средств производства в одной и другой компании...

любой весФото © : rezulteo

 

 

 

                                                                                                          

 Читать далее>>