Center

Как правильно выбрать зимние шины: Интервью с компанией Мишлен

Зимние шины Опубликовано 17.11.11, rezulteo

Шипованные, нешипованные? Какой тип зимних шин вам необходим? Все зависит от региона, в котором вы проживаете и преобладающих в нем температур воздуха, отвечает специалист по зимним шинам компании Michelin, Роман Файзулин. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы публикуем карту, которую производитель Michelin использует для консультации своих профессиональных клиентов.

Географическое распределение различных типов зимних шин в России

Типы шин для регионов РоссииФото © : rezulteo

СекторСоответствующие регионыТипы зимних шин
NorthУральский и Сибирский округа, Северные регионыНордические шипованные шины
MiddleЦентральный и Приволжский регионыНордические шипованные и нешипованные шины 
Middle 2Дальневосточный регионНордические нешипованные шины
AlpinЮжный регионШины для мягкой европейской зимы

 

Существуют две крупные категории зимних шин:
   • шины для суровых зимних условий (нордические шины); 
   • шины для мягких зим среднеевропейского типа. 

Зимние шины "нордического" типа, в свою очередь, подразделяются на:
   • шипованные шины;
   • нешипованные шины.

1. Нордические шины и шины для мягких зим

Эти два типа шин сильно отличаются между собой. Разница заключается, как в используемой резиновой смеси и внутренней структуре шины, так и в отличии рисунка протектора шины. 

"Нордические" зимние шины выпускаются с использованием резины, способной оставаться мягкой при низких минусовых температурах. Рисунок протектора приспособлен для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. 

Шины для мягких зим подходят для зимних температур, близких к 0°C. Они адаптированы для регионов, где преобладают довольно теплые зимы с небольшим количеством снега и гололеда.

2. Нордические шипованные шины и нордические нешипованные шины. 

Несмотря на то, что оба типа шин адаптированы к крайне низким зимним температурам, они не обеспечивают одинаковое поведение в зависимости от температур и встречающихся поверхностей. 

"Нордические" шипованные шины представятся лучшим выбором, в случае, если температура воздуха варьируется от 0°C до -10°C, с сильными гололедицами. Тесты, реализованные при температуре –1°C с автомобилем на скорости 50 км/ч, показывают разницу тормозного пути в 49 метров в пользу шипованной шины, в то время как при температуре воздуха –20°C, разница составляет всего 6 метров.

"Нордические" нешипованные шины обеспечивают тяговые свойства и тормозные качества на слегка утрамбованном и глубоком снегу, даже при очень низких температурах, благодаря многочисленным ламелям и составу резины на основе кремния. 

3. Гаммы зимних шин Michelin

ГаммаТемпературыЗоны
MICHELIN X-Ice North От –25° C до 0° C (до –60° C)North, Middle
MICHELIN X-IceОт –25° C до 0° C (до –60° C)Middle, Middle 2
MICHELIN AlpinОт –5° C до +10° C (до –20° C) Alpin

 

Соотношение эффективности трех типов зимних шин Michelin на различных зимних поверхностях

График регионов и типов шинФото © : Michelin

1/ Торможение на мокрой поверхности: преимущество в пользу гаммы MICHELIN Alpin
2/ Торможение на снегу: преимущество в пользу гаммы MICHELIN X-Ice
3/ Торможение на льду: преимущество в пользу гаммы MICHELIN X-Ice North

Роман Файзулин, специалист по зимним шинам компании Мишлен Россия, представляет новую модель MICHELIN Latitude X-Ice North 2: