Center

Почему одной пары зимних шин недостаточно?

Зимние шины Опубликовано 14.03.13, Никита

В целях экономии идея установить зимние шины только на одну ось звучит заманчиво. Однако такая практика небезопасна. Мы проверили это, приняв участие в тестах, организованных компанией Michelin на полигоне Валь д’Изер, Франция.

Тест зимних шин 2013 Michelin Тест зимних шин 2013 от компании Michelin - Фото © : Rezulteo

Практика езды с зимними шинами на передней оси и летними на задней встречается довольно часто, опасность которой автомобилисты не всегда осознают. Дело в том, что такая комбинация шин значительно ухудшает управляемость автомобиля.

Что происходит, когда устанавливаются шины с разными свойствами резины? Когда температура опускается ниже C, достигается порог, при котором изменяются показатели шин: зимние шины становятся максимально эффективными благодаря высокому содержанию кремния в составе резины, в то время как летние шины становятся твёрдыми из-за холода. Что в результате? Возникает разница уровня сцепления между передними и задними шинами.

В реальности, это приводит к заносу передней или задней части автомобиля на поворотах, в зависимости от привода и оси, на которую были установлены летние шины, а также к увеличению тормозного пути.

В качестве подтверждения мы предлагаем Вам видео, сделанное во время тестов компании Michelin на полигоне Валь д’Изер.

 

Тест вождения на снегу


  • Шины: зимние шины для европейских зим Michelin Alpin 4 на переднем мосту и летние шины Michelin Primacy 3 на заднем.
  • Типоразмеры: 195 65 R15 для Megane 3 и 205 55 R16 для Peugeot 3008.
  • Покрытие: утрамбованный снег.
  • Условия теста: слалом на неизменной скорости с нормальным неспортивным стилем вождения.

Результат: в таких условиях автомобиль обеспечивает хорошие тяговые свойства, но малейшее нажатие на педаль тормоза или незначительный поворот руля приводят к сильному скольжению заднего моста, который нельзя предвидеть, и с которым практически невозможно справиться без хорошего уровня вождения и преждевременных действий.

На видео Вы заметите, что для избежания разворота на 180° необходимо выворачивать колеса в противоположную сторону очень рано, даже до того, как автомобиль начнет скользить. Подобное поведение усиливается на снегу, но может также произойти на мокрой поверхности, а иногда даже на сухой.

Наш совет: всегда устанавливайте 4 идентичные шины и одинаковые на две оси. Если шины имеют разный уровень износа, установите более изношенные на переднюю ось: с нехваткой сцепления справиться проще, если оно возникнет на передней оси.